Найти в Дзене

Настольная игра: Длина Волны | Wavelength. Командный патигейм о видах социальной перцепции

Оглавление

🎲 Страничка игры на Boardgamegeek
📜 Издатель: Gaga Games
🎎 Количество игроков: 4-12
⏱ Среднее время партии: 30-45 минут
📆 Возраст: 14+

Что же. Прикрываясь прохладной майской погодой, незаметно подкралось лето. А это значит, что наступает время собираться большими компаниями на свежем воздухе и устраивать большие настольные игрища. Все это сигнализирует о том, что с полок пора доставать патигеймы. Скажу сразу, я не особый поклонник этого жанра игр, так как в них не хватает глубины, а сами они, как правило, делятся для меня на 3 типа, за исключением некоторых темных лошадок:

  • Игры со скрытыми ролями. Или, проще говоря, что-то мафиеподобное.
  • Игры на ассоциации с картинками.
  • Игры на объяснение и отгадывание слов.

Но, тем не менее, я понимаю, почему этот жанр существует и даже вполне хорошо себя чувствует. Причин для этого несколько:

Количество игроков. Если средняя настольная игра рассчитана на 4-5 человек, то одним патигеймом можно компенсировать сразу 2-3 игры и увлечь большое количество человек.

Нулевой порог вхождения. Игры подобного жанра должны играться так же быстро, как и объясняться их правила. Зачастую они занимают полторы страницы, и понять их может любой человек, вне зависимости от того, играет он вообще в настольные игры или нет.

Крошеный даунтайм. Пожалуй, если исключить из этого "Мафию" в которой любой игрок ждет тем больше, чем раньше выйдет из игры, патигеймы часто вовлекают минимум половину участников, а то и сразу всех.

Цена. Тут все до банального просто. Наполнение патигеймов - это в основном набор карточек, что обуславливает невысокую цену. Иногда разработчики прикручивают небольшое поле, песочные часы, несколько фишек, маркеры. Но все эти компоненты не то чтобы сильно влияют на конечную стоимость продукта.

Пожалуй, для меня это четыре столпа популярности игр подобного жанра. Сегодня познакомимся с одним из его представителей, который называется "Длина Волны".

"Коробочка"
"Коробочка"

Как ни странно, но у игры даже есть микро сюжет, который задает общее оформление, что кажется мне еще более удивительным. Обе команды считаются двумя полушариями мозга, спорящими друг с другом. Это объясняет и внешний вид маркеров обеих команд, и способ отгадывания слов, заложенный в игру.

Наполнение

Коробка у игры достаточно большая, связано это с одним игровым компонентом, который и придает игры самобытность.

"Открываем коробку."
"Открываем коробку."

▶️ Механизм. Именно так в правилах называется это устройство, состоящее из стрелки, экрана и колеса с цветной зоной.

"МЕХАНИЗМ закрыт."
"МЕХАНИЗМ закрыт."

В первый раз механизм выглядит достаточно необычно. Да и что уж там говорить. В самих правилах после его названия он определяется как:

Большая пластиковая штуковина со стрелкой и колесом.
"МЕХАНИЗМ открыт."
"МЕХАНИЗМ открыт."

▶️ Маркеры команд. Выполнены они в виде голов. Их можно увидеть и на коробке с игрой. Нужны они для подсчета очков.

▶️ Маркер угадывания неактивной команды. Небольшой маркер карандаша, которым будет пользоваться неактивная команда.

▶️ Карточки со словами. На каждой такой карточке написаны понятия, которые являются противоположностями друг другу. Они могут состоять из одного или нескольких слов.

"Общее наполнение коробки."
"Общее наполнение коробки."

Сетап игры

♟️ Все игровые компоненты не выходят за пределы коробки. Это очень удобно. В "Длину Волны" можно играть буквально на коленке, за что ей от меня отдельный плюсик.

Для подготовки к игре механизм необходимо поставить в специальную нишу в центре органайзера. Маркеры команд и угадывания так же располагаются в специальных нишах. Команда, которая будет ходить первой, начинает игру с 0 очков, команда, которая будет ходить второй - с 1. Маркер угадывания располагается в одной из выделенных для него ниш. Его начальное положение не принципиально. Карточки со словами кладутся в отсек перед механизмом.

"Пример стартовой раскладки."
"Пример стартовой раскладки."

Игровой процесс

Каждый раунд в игре условно разбит на 4 фазы:

🟢 Фаза телепата. Один из игроков активной команды назначается телепатом. Он должен полностью закрыть экран. После этого выбрать любую карточку и поместить ее в специальную нишу перед экраном. Затем игрок озвучивает слова, которые на ней написаны. Когда члены обеих команд расслышали написанное на карточке, тот же игрок должен покрутить колесо, меняя положение цветной зоны на случайное. После этого, в закрытую от всех телепат открывает экран и смотрит расположение цветной зоны. Она может находиться где угодно, главное, чтобы ее центр с цифрой 4 был виден полностью.

Все слова на карточках являются противоположностями друг другу. Телепату необходимо дать подсказку, чтобы она, по его мнению, слонялась в сторону одного или другого понятия так, чтобы попасть в цветную зону. Если цветная зона будет располагаться посередине, то неплохо бы придумать что-то нейтральное. Загадывать можно не только одиночные слова, но и небольшие предложения. Правила рекомендуют ограничиваться пятью словами. Конечно же, не стоит давать явные подсказки и использовать однокоренные слова.

После того как подсказка была произнесена, экран закрывается, коробка поворачивается к остальным игрокам и начинается фаза команды.

"Пример фазы телепата."
"Пример фазы телепата."

🟢 Фаза команды. После подсказки телепата его команда должна попытаться поместить стрелку максимально близко к центру цветной зоны. Это основная часть хода. Команда должна прийти к общему соглашению, установить стрелку в нужном положении, после чего сообщить другой команде о своем решении. Телепату запрещено общаться с другими игроками во время этой фазы.

🟢 Фаза слева/справа. В этой фазе противоположной команде так же дается шанс заработать очки. Им предлагается угадать, с какой стороны от стрелки находится центр цветной зоны. После того как решение будет принято, маркер угадывания необходимо поместить в соответствующую нишу слева или справа от стрелки.

🟢 Фаза подсчета очков. После того как обе команды остановились на своем выборе, игрок-телепат открывает экран и показывает расположение цветной зоны. Активная команда получает очки только в том случае, если стрелка оказалась в цветной зоне. Количество очков будет соответствовать участку, на котором она расположилась. Если оказалось, что стрелка находится на границе двух цветов, считается, что она располагается в зоне с большим количеством очков.

Команда соперников может получить одно очко, если даст правильный прогноз по расположению центра цветной зоны. Если команда телепата попала точно в центр, то бонусное очко получено не будет.

После того как очки будут получены, маркеры команд передвигаются вперед на соответствующие значения.

На этом ход завершается и передается второй команде. Однако в игре есть правило догоняющего. Оно гласит, что если команда телепата правильно отгадала центр цветной зоны, но по прежнему является отстающей, она делает еще один ход.

Побеждает в игре та команда, которая быстрее наберет 10 победных очков.

🧩 Кроме командного режима, игра предусматривает и кооперативный. Основные правила не изменяются, но команде дается всего 7 карточек. Если команда правильно определит центр цветной зоны, то она получит 3 очка вместо 4 и сможет доложить дополнительную карточку в общий пул. Как можно догадаться, фаза слева/справа в кооперативном режиме отсутствует, так же, как и команда противников. Когда карточки закончатся, игра завершится. Победой считается, если команда наберет 25 очков или более. Но даже если их окажется меньше, то ничего страшного. Главное ведь веселье, которое игроки получат от игрового процесса.

Итог

Как и любая игра на ассоциации, "Длина Волны" очень зависит от кампании. В первую очередь стараться должны игроки-телепаты. Если давать подсказки исключительно сухо, то игра окажется до банальности скучной. Интересно сформулированная фраза может, наоборот, задать темп и поднять интересные темы для общения. Именно в этом заключается основной плюс игры, одновременно являющейся ее минусом. Игровой составляющей в "Длине Волны" не так уж и много. Она является больше генератором обсуждений, почему та или иная подсказка подходит больше для одного описания, а не для другого. Это может быть интересным, ведь у каждого свое восприятие и мироощущение. Это вторая важная составляющая после грамотно сформулированных подсказок. В фазе команды игроки должны именно разгонять темы, а не просто высказать свое левее и правее. Расчет у авторов был, скорее всего, именно на это.

"Органайзер у игры просто огненный."
"Органайзер у игры просто огненный."

В связи с тем, что большинство патигеймов очень похожи и по механикам, и по оформлению, и по своему исполнению я считаю, что если уж и обращать внимание на такие игры, то выбирать ту, в которой есть своя неповторимая изюминка, благодаря которой она качественно или визуально может отличаться от своих аналогов. И "Длина Волны" похожа на такую игру. Да, она не предлагает ничего нового, это все та же настолочка на отгадывание слов, просто предлагающая делать это иначе. Не стоит ждать от нее чего-то сверхъестественного, я бы даже сказал, наоборот. Стоит немного занизить ожидания, ведь такая сильная зависимость от людей, играющих в нее, может сыграть злую шутку. Зато при удачных обстоятельствах игра предстанет во всей красе.

🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своим мнением и игровым опытом в комментариях. Больше обзоров можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.