- Ты меня извини, но тебе придется искать новое жилье.
- Как? Почему?
- Я перестал испытывать к тебе желание близости.
Этих слов Люба никак не ожидала от своего сожителя. Ей, наоборот, казалось, что скоро наступит такой момент, когда Александр поведет ее в ЗАГС. Начала уже заскакивать в свадебные салоны, приглядываться к платьям, от которых у нее глаза разбегались.
Этого мужчину Люба считала надежным человеком, надеялась, что ничто их не разлучит.
Поэтому, услышав такое, не смогла на его довод отреагировать, смахнула слезу и ушла на кухню, любимое ее место в квартире. Здесь она была не только полновластной хозяйкой, но и волшебницей. Ей нравилось придумывать новые блюда, колдовать над старыми рецептами, внося свою изюминку.
Саше всегда нравилась ее стряпня, он не переставал удивляться способностям своей гражданской жены.
- Лапочка, у тебя руки золотые, так не хочется иметь лишний вес, но не могу оторваться, так все вкусно приготовлено. С сервировкой можешь посоперничать с самым дорогим рестораном.
В постели, ей казалось, она тоже устраивала Сашу. И вдруг такое.
Хотя предпосылки были, но только Люба оправдывала их тем, что муж уставал на работе. Профессия у Александра не из легких. Он крановщик. Посиди-ка на высоте, внимание, нервное напряжение, «вира», «майна».
Женщина не сама набивалась ему в жены. Саша очень долго ее упрашивал жить вместе. Он очень красиво ухаживал, дарил цветы почти при каждом свидании, завалил ее плюшевыми игрушками, потому что знал ее слабость.
И вдруг такое заявление. Если вначале отношений Люба не испытывала к мужчине особых чувств, то сейчас привязалась к нему, как кошечка. Приняла решение: надо узнать, есть ли любовница, найти способ извести ее. Сашку она никому не отдаст.
Обычно первыми узнают о похождениях супругов бабушки на скамейке, сослуживцы. Но везде тишина. Если бы не случай.
Как-то забежала к ней в гости двоюродная сестра поинтересоваться ее житьем-бытьем. За беседой время летело незаметно. Обе посматривали на часы периодически. Люба ждала мужа с работы, но он задерживался. Татьяна знала, что у нее назначена встреча тут недалеко. Но в очередной раз, глянув на циферблат, заторопилась.
- Люба поболтаем в другой раз, опаздываю, - и поспешила к двери.
Женщина встала около окна, которое выходило во двор, провожая взглядом сестру, которая раньше не баловала ее своим посещением, а последнее время вдруг зачастила.
В арке показался Александр, Люба начала разогревать уже остывший ужин и пропустила момент, который бы раскрыл ей все карты. Прошло минут десять, а мужа нет, начала беспокоиться. Телефон не отвечает, друзьями Саша не богат. Лишь только через два часа услышала шарканье ног на лестничной площадке. Дверь отворилась – вошел ее муж.
- Ты где был? Я же видела тебя в арке, - снова начала хлопотать на кухне.
- Остановился с Николаем, договаривались насчет рыбалки.
- Ты рыбак? Впервые слышу об этом.
- Так когда-то надо начинать. Должно же быть увлечение, не все же время сидеть около твоей юбки. Свежая рыбка никогда не помешает. Колька хвалился, что у него есть прикормленное местечко, где водятся вот такие караси, - и показал руками размер рыбы. Вот в пятницу с ночевкой поедем.
- У тебя же машина в ремонте?
- Так на Колькиной поедем.
Вечер пятница. Саша со всей тщательностью собирался на рыбалку, заранее приобрел рыболовные снасти. Люба немного приуныла, не хотелось ей оставаться одной в квартире.
- Я, пожалуй, навещу свою тетушку. А то Татьяну видела на этой неделе, а у тети Вали давно не была.
Александр сначала вроде как испугался, потом отлегло, что визит будет только к тете.
- Правильно, поезжай.
Тетя Валя встретила племянницу очень хорошо.
- Люба, а почему ты не поехала на турбазу. Таня сказала, что она едет с вами.
- Какая турбаза, Саша уехал на рыбалку, ни о каком отдыхе он не обмолвился.
- Я хотела, чтоб дочь мне помогла переклеить обои в зале, но она сказала, что в другой раз, на эти выходные она занята.
- Наверное, устраивает свою личную жизнь, а то ей как-то не везет с мужским полом. А переклеить обои я тебе помогу.
Два дня женщины трудились. Домой Люба вернулась уставшая в надежде, что Саша дома. Но квартира оказалась пустой. Ближе к полуночи приехал Александр. Люба надеялась увидеть целый мешок рыбы, но муж выложил в таз только четыре рыбешки.
- Это все, что ты наловил за два дня? Не густо.
- Кольке отдал. Я же еще не знаю, понравятся ли тебе караси. Они илом пахнут.
- На следующие выходные привезу больше. Мне понравилось ловить, такое увлекательное занятие на природе, почему я раньше не увлекся рыбалкой, не понимаю.
В доме Валентины происходило совсем другое
Мать решила дождаться дочь. Татьяна, довольная проведенными выходными, начала расхваливать, как они втроем замечательно провели время.
- Мы с Любашей даже искупались в озере. Вода теплая, прозрачная. Потом шашлыки жарили. На природе все вкуснее, чем в шашлычных.
Валентина села на стул, сложив руки на коленях.
- А теперь, дочь, только честно, я просто обязана знать, что с тобой происходит.
- Я ж тебе все уже рассказала.
- Неувязочка одна вышла. Люба все выходные провела со мной, мы с ней клеили обои. Что же вы там делали с Сашкой вдвоем. Не надо говорить, что наслаждались природой. Я тоже была молодой.
Татьяна сразу сникла.
- Да, я ездила с Сашей. У нас с ним любовь. Мы уже не можем друг без друга.
- Совесть тебя не гложет? У сестры разве можно уводить мужа, пусть гражданского?
- Их давно уже ничего не связывает. Просто живут в одной квартире. Он сказал, что на этой неделе с ней распрощается навсегда, и мы будем жить вместе.
- Не боишься, что тебя постигнет та же участь, что и Любу. Встретится лучше тебя бабенка, и ты тоже оставишь его жилище.
- У нас с ним все серьезно.
- У тебя серьезно, а как я буду смотреть в глаза племяннице?
Не смогла Валентина убедить свою дочь, что родственники так не поступают.
- Так не морочьте женщине голову, а признайтесь во всем.
Тяжело пришлось Татьяне, но она с разрешения Александра во всем призналась Любе.
Женщина сражу же освободила квартиру, жилье сняла неподалеку, потому что хорошо знала этот микрорайон, и от работы недалеко, чем вызвала недовольство двоюродной сестры.
Все-таки молодые люди скоро поженились, оформили свои отношения, как положено. Вот только свадьбы не было, потому что большинство родственников не поняли поступка Тани и осуждали ее, Любе же, напротив, глубоко сочувствовали. По сравнению с Любой Татьяна была совсем не приспособлена к ведению домашнего хозяйства, о готовке даже нет речи, это точно не ее. Либо переварит, либо пережарит, бывает, что недоваренное на стол подает.
Поначалу Александр ей все прощал. Потом понял свою ошибку, потому что жена была пригодна только для постели. Люба же избаловала его уютом, готовкой, вниманием.
Его бывшая оказалось очень воспитанной женщиной, за весь год ни разу не встретилась с Сашей, хотя боль обиды не прошла. Она по-прежнему любила этого мужчину.
Надоела Александру такая «яркая, громкая» жизнь. И он начал охотиться за Любой. Каждый вечер встречал после работы, провожал до дома, но к себе женщина его не подпускала.
- У тебя дома жена, иди к ней. Ты ж не мотылек, который порхает с цветка на цветок. Пора остепениться, повзрослеть, наконец.
- Люба, понял, что ошибся. Страсть принял за любовь. Давай забудем старое, хочешь, на коленях буду вымаливать прощения?
Самой природой заложено в женщине прощение, милосердие. Она простила Александра. Сразу же после развода Саша оформил новый брак. А спустя полгода они узнали, что станут родителями, что еще больше сомкнуло их семейные узы.
Все, что не делается, все к лучшему. Не попробовал бы Санек жизнь с другой женщиной, не смог бы по заслугам оценить все качества женщины, которая стала его второй женой, хотя в очереди на брак стояла первой.