Это история, которая имеет уже более чем десятилетнюю историю, и сейчас мы можем открыто ее рассказать.
В начале создания нашего центра появилась идея использовать местного шамана в качестве "крыши", и выступать самим только в роли организатора. Это имело свои причины, но сейчас не о них. В то время нам казалось довольно просто объявить о наборе шаманов, и из разных регионов стали приходить люди, которые представляли себя шаманами.
За неделю наш центр посетило немного больше 40 человек.
Сцена выглядела приблизительно так: бледнолицый гринго сидел с пивом и пакетом чипсов, рядом находился переводчик, принимающий кандидатов на работу одного за другим. Бутылка пива и чипсы создавали впечатление глупости у шаманов, и когда гринго задавал вопросы о растениях и время от времени смотрел на них недоверчиво, никто не подозревал, что он сам уже много лет проходит одиночные ретриты в глубине джунглей.
Ни один из кандидатов не прошел собеседование. Шаманов не было. Однако некоторые из этих людей в настоящее время распространяют свою историю о долгой практике шаманизма, начиная с пяти лет или даже раньше. Некоторые из них даже гастролируют по Европе.
После полного провала всех запланированных мероприятий, связанных с развитием центра в туристическом формате, мы решили снести хижину (малоку), предназначенную для групповых церемоний. Центр, так и не начав групповые церемонии с самым уважаемым шаманом региона и всего Перу, окончательно перешел к формату индивидуальных ретритов. Гринго вынужден был отказаться от пива и чипсов и сам проводить ретриты, так как он не хотел подпускать элиту шаманизма к обычным людям.
Суть этой истории заключается в том, что в перуанской провинции часто единственным способом заработка для местных является работа с туристами. Если туристы хотят встретиться с шаманом, магом или любым другим специалистом и готовы заплатить за это, значит, они получат то, чего они желают.
Спрос порождает предложение.
Оригинал этой статьи в нашей группе ВКонтакте