"Главное – выбрать шамана для церемонии Аяваски"
Пойдем сначала. Аяваска – таинство, открывающее грани нашего духа, исцеляющее и преобразующее жизнь каждого, кто с ней встретился.Поэтому всегда имеет значение:
зачем? (цель),
где? (место),
как? (организация процесса),
кто? (ответственность),
сколько? (здесь не столько про финансовые затраты, сколько про необходимый объем усилий с обеих сторон)
Основной вопрос – зачем это лично вам?
Чем честнее человек отвечает себе, тем проще будет определиться в дальнейшем. Не факт, что работа будет эффективнее, но выбор будет однозначно проще.Тем более, что как бы красиво и по фэншую вы не формулировали свой запрос, в 99% ситуаций, вам нужно другое. Но это тема отдельного разговора.
Знаете, что делает большинство людей, наводящих справки о ретрите или церемонии?
После краткого экскурса в вопрос 'Что такое Аяваска?", они поспешно перескакивают в раздел 'О наших шаманах-маэстро-банка-аяваскеро' и далее мониторят цены, сравнивая стоимость дня/часа/церемонии Аяваски с песней или без. Просматривают фотографии 'удобств' и видеоотзывы новоосознанных участников церемоний.
Это нормальный коммерческий туристический подход.
Предложения туристических же "Аяваска-центров" будут подогнаны под все необходимые человеку требования.
Не сомневайтесь, все 'пожелания' уже учтены: вы сможете выбирать центр от одной до пяти "звёзд", с проживанием в городе или лесном кэмпе, пансионом по вашему выбору и экскурсиями, чтобы вы не заскучали на 'духовном пути'"
В зависимости от раскрученности 'шамана' или его текущей финансовой ситуации (да, и такое бывает), будет сформирован 'прайс' за базовое таинство и дополняющие услуги-товары. В таком подходе, любой 'шаман' будет упакован в соответствии с ожиданиями публики - обязательная история, потомственность и прочие атрибуты.
Если вам нужно эзотерическое шоу с теми или иными опциями экзотики/ элитарности, совершенно неважно, кто будет вести церемонию. Эта система на потоке, она тщательно отработана. И как в любом бизнес-процессе, тут работает не личность, а сама система (хотя и бизнес-система может быть выстроена на 'личности').
Вы приходите (или заскакиваете проездом с Мачу Пикчу в Аргентину) на 'разок взглянуть' - и получаете то, за чем пришли. Как в супермаркете или бутике - выбираете в соответствии с возможностями и статусом.
"Но ведь есть же настоящие, не для обалдевших туристов?" - думаете вы. И озадачиваетесь поисками, получением рекомендаций...от людей.
К сожалению, самые выверенные критерии 'настоящести' шамана: возраст за 70, национальность/принадлежность к традиции, отсутствие этнических одежд и прочих перьев, уединённое проживание в лесу, особый взгляд или некая другая мистика - ничего не гарантируют в плане получения вами результатов или эффектов.
И дело не в шарлатанстве или подмене. Дело в том, что вы будете по-прежнему метаться между людьми и их ярлыками. А аяваска с ее сакральной силой останется на 57-м месте, если не дальше.
А есть ли настоящие мощные шаманы? Наверно остались. Проблема в том, что мощный шаман – явление столь же редкое, сколь и не 'рукопожатное'. В игры в шаманизм они не играют – трудно выжить, а люди таких 'настоящих' не интересуют вообще.
А как по-другому?
Идти к растению прямо, минуя людей и мнения – наш ответ. Но он не всем подходит)
Действовать придется, полагаясь на что-то иное, чем доказательные доводы ума.
Поэтому стоит вернуться к основному вопросу – вам это зачем?
И далее так же честно ответить себе на вопрос – мне к шаману или к Аяваске?
Поверьте, половина недоумений расставится сразу, и события начнут складываться как пазл.
© Марири - Дом Аяваски | Ретриты с аяваской и другими растениями в джунглях Перу
Подписывайтесь на наш канал, чтобы знать больше о себе, возможностях священной амазонской медицины и магии жизни!