Найти тему
Наталия Ефимова

О внезапной ссоре с экспертом на вечере у Соловьева

Как настоящая дочь офицера я молчу, когда говорят пушки и военные люди, и лично мне кажется, что правильно делаю. Обратили внимание, как яростно вскипел вчера Дмитрий Куликов в вечернем эфире у Соловьева? Собственно, вся студия потом минут десять пыталась увещевать эксперта, которого я видела в студии впервые.

Он долго говорил, что "военная пропаганда должна объяснить происхождение дикости, которая постигла нас сегодня утром", рассказать, почему, куда и как долетели нежданные "гости", надо ли куда-то уезжать из Москвы и т.д.

Потому что "в соцсетях пишут"...

-2

- Всё! Точка! Предлагаю закрыть тему, - буквально закричал в какой-то момент Куликов.

- "Посмотрите в соцсетях" - то на что реагирует Дмитрий, как и я - это для нас символ "Здравствуй, ЦИПсО", - объяснил Владимир Соловьев.

Но эксперт не успокаивался. Всей студией его стали просить не разгонять слухи и панику в эфире, не просить военных рассказать, в какой точке Б на какой высоте что и где перехватили, так как это прямая работа на противника...

Мне показалось - так и не убедили.

-3

Утро моё началось с монолога Романа Голованова, который в 1001-й раз говорил о том, что понимание вопросов информационной безопасности у некоторых граждан нулевое. Поснимать работу нашей ПВО и немедленно поделиться в сетевом пространстве - да запросто. А можно еще в "паблики" продать и заработать. Это тоже практикуется.

Итог можно получить простой - спалить локацию наших ПВО...

Рефлекс достать телефон, немедленно снять и выложить, не думая о последствиях, - нам надо в себе побеждать. Делать это можно по-разному.

Как и Роман, я тоже наслышана, что в Киеве после удара наших по американскому зенитному ракетному комплексу Patriot арестованы 30 блогеров.

******

Вот об этом надо говорить, в первую очередь, и с переростками, и с молодежью. Для того, чтоб военные могли нас защитить.

Информационная гигиена, по моему скромному мнению, это еще и умение заниматься своим делом и не подталкивать другого под локоток.

Я нашла то место, откуда пригласили в студию эксперта.

-4

МПГУ это бывшая знаменитая Ленинка, центральный пединститут страны, ныне педагогический университет. Центр регионального сотрудничества при нем создан в октябре прошлого года.

Цель, как пишут на их сайте, укрепление позиций Университета, как ведущего научно–образовательного центра, отвечающего современным требованиям и потребностям государства и общества в деле формирования единого образовательного пространства. А также - консолидация усилий педагогического сообщества в изучении, апробации и реализации новых подходов, расширении возможностей сотрудничества в сфере развития и укрепления российского профессионального педагогического образования.

Вот я бы послушала, как там апробируют, консолидируют, расширяют, развивают и укрепляют... Мы все ждем преобразований в системе нашего образования, хотим знать в лицо тех, кто этим занимается. Преуспевает или проваливает эту работу.

В задачи Центра, кроме прочих, входит "координация работы с представительствами администраций краев и областей при правительстве Российской Федерации и органами управления системой образования регионов РФ ".

Вот я бы и про регионы с удовольствием послушала. Как Центр с ними работает, чтоб молодые люди из всех уголков страны могли получить возможность полноценно учиться, и не превращаться в выпускниц философского факультета МГУ, которых государство и отец ценой огромных усилий вытаскивали из лагерей террористов. Я уж не говорю о плясавших пляски в Храме Христа Спасителя и зажигавших в зоологическом музее. Тоже студентками были...

Приглашенный в студию ТВ гость значится на сайте директором института иностранных языков МПГУ.

Историк, кандидатскую в 1987 году защитил по теме, название которой прошу прочесть без всякой иронии:

ВЛКСМ – активный помощник Коммунистической партии в укреплении международных связей советского студенчества (1939-1946 гг.)

Что-то, а работать с миром наши общественные институты - в лице партии и комсомола - умели. Имели огромный инструментарий, справлялись с железным занавесом. И это в условиях отсутствия всяких соцсетей! Свои плести умели. И мягкая сила работала - мама не горюй - в самые тяжелые для Советского Союза годы. И обеспечила нам симпатии огромной части населения планеты.

Напомнить бы что это были за инструменты, включить бы студенческую молодежь в "укрепление международных связей" - они нам нужны и важны, как и тогда - в сороковые роковые.

Тогда бы про то, что мы мягкую силу включать разучились, меньше трындели.

Директор, судя по сайту, читал лекции за рубежом, связи налаживал:

2014 г. – подготовка и руководство командой московских школьников для участия в Международной конференции по модели европейского правительства, организованной студентами Йельского университета в Будапеште.
2013 г. – чтение в качестве приглашенного преподавателя курсов по современной российской политике в Краковском педагогическом университете (Польша)
1999 г.–осуществление научного гранта для исследования сравнительной политической культуры в Центрально-Европейском университете (Будапешт, Венгрия)
1996 г. – чтение в качестве приглашенного преподавателя курсов по всеобщей истории и политической науке в Миддлсекскоммьюнити колледже (США)

Опыт есть. Флаг бы в руки!

Помимо прочего, эксперт, очевидно, специалист по российско-польским отношениям.

-5

Как же Польшу-то упустили, Сергей Алексеевич? Когда, где, в какой точке Б пропустили удар?

Я бы послушала.

******

Конечно, нельзя затыкать рты. Мы все за свободу слова. Пусть расцветает много цветов и мнений.

В нужном месте. В нужный час.

Вот моя профессия - журналист. В нее входят задача и умение от имени общества вопросы задавать. Особенно их много к тем, кто работал и работает сегодня с молодежью.

Есть проблемы даже в моем ближнем круге. Не всё сейчас зависит от родителей. Больше не крикнешь с балкона во двор "Иди обедать", не увидишь, кто шепчется с сыном. Не дашь подзатыльник и веник в руки - тебе расскажут про психолога в школе, а потом про коучей, про психотерапевтов...

Процентов 90 моих знаний и умений - от моих учителей. В школе и в вузе прошлого века. От наставников на работе, которые продолжили линию учителей...

Поэтому вопросы к нынешним педагогам я ставлю с особым пристрастием.