На прошедших выходных мы ходили в поход. У похода было две задачи – исследовательская и спортивная. Я хотел раскрыть тайну, почему некоторые туристы говорят, что слышали в горах звуки поезда из-под земли, хотя железной дороги поблизости нет.
В первый день планировалось пройти 70 километров за светлое время, а во второй день 30 км, и взойти на 7 вершин на Южном Урале выше 1000 метров. Для этого мы выехали из города ночью и начали пеший маршрут в 4 часа утра, с рассветом.
Накануне похода в том районе прошёл дождь. Поэтому поход сразу начался с мокрой травы. Но нас это не смутило. Когда у похода есть чёткая цель, на такие мелочи не обращаешь внимание.
Тем более что кое-что мы узнали уже в первые километры пути. На железной дороге действительно ведётся кое-какая любопытная активность, о чём нет никакой информации в новостях.
Я специально это проверил по возращению домой. Об этом не пишут в социальных сетях и не рассказывают туристы, что впрочем, не удивительно. Туристы обычно не заходят в такие места. Мы зашли.
Часов до одиннадцати идти было сносно, но потом началась жара. Главная проблема пеших походов в жару – это не сама жара, а питьевая вода. Когда быстро идёшь с рюкзаком на солнцепёке – постоянно хочется пить.
После обеда мы искупались в горной реке. Стало легче, но всё рано непросто. Чтобы обойти одно опасное место на дороге, нам пришлось пройти пару километров обратно, подняться в гору по пересечённой местности километров пять, обойти гору и выйти на ту же дорогу.
В итоге 70 км за первый день не осилили. Прошли только 48 км, за 18 часов. Встали лагерем в десять вечера. Утром двинули дальше. К обеду второго дня добрались до нужного места. Услышали звук поезда.
Звук был такой, как будто едет товарняк. Захотелось уйти от этого места подальше, но мы набрались смелости и приблизились к источнику звука. Вблизи стало ясно, что это не звук поезда. Как поезд оно звучит только с расстояния.
Уже в нескольких сотнях метрах стало понятно, что это точно не поезд. Тайна раскрыта! С чувством выполненной задачи мы начали подъём на первую вершину. Разница высот между местом начала подъёма и вершиной составила около 700 метров.
В начале восхождения палило солнце. Мы лезли вверх по курумным камням несколько часов. За это время погода сильно изменилась. Когда мы почти добрались до вершины, над горой собрались тучи.
Пошёл дождь. Спрятаться от него было некуда. Поэтому мы сначала хотели поставить палатку и переждать дождь в палатке, но потом просто сели и накрылись палаткой. Её пол сделан из водонепроницаемого материала.
Внезапно дождь сменился градом. Я прямо чувствовал, как крупные градины бьют по спине. Когда дождь закончился, мы, было, уже хотели идти, убрали палатку, но тут дождь пошёл снова.
Всё повторилось: мы накрылись палаткой и подождали, когда дождь закончится. Потом уже почти пошли, но дождь накатился в третий раз. К счастью всё это продолжалось не больше получаса. Вскоре вышло солнце, и подул ветер, просушив вершину горы.
На Южном Урале очень мало озёр в высокогорье. Каждое горное озеро – большая редкость и большая туристская достопримечательность. В одном таком озере мы искупались. Вода там была ледяная! На 9 мая на этом озере ещё стоял лёд.
Сейчас льда не было, но на ближайших склонах оставался снег. В июне! Ощущения от купания невероятные! Но дело было не только в эмоциях. Когда весь день топаешь пешком с утра до вечера, а душа нет, то купание – хорошая альтернатива душу.
Поход растянулся на три дня. Из-за этого пришлось отменить восхождение на четыре вершины из семи. Мы поднялись только на три горы. Две из них очень редко посещаемые, но красивые.
За второй день прошли 17 км за 13 часов, за третий день 37 км за 16 часов. Всего за три дня преодолели 102 километра. Главная задача похода выполнена. Теперь мы знаем то, о чём большинство туристов даже не догадывается.
Домой из похода вернулся в 5 часов утра. Ложиться спать было уже поздно. Поэтому я разобрал вещи, закинул одежду в стиральную машину, помылся и поехал на работу, а перед этим прошёл пять километров пешком. Тренировка перед следующим походом.