Индия – не только страна специй, йоги и Болливуда, но и один из крупнейших автомобильных рынков в мире, где действуют как мировые бренды, так и местные производители. Некоторые из них хотят выйти за пределы своей родины и завоевать долю в других странах, в том числе в России. Какие индийские автомобили могут удивить российских покупателей и чем они отличаются от конкурентов?
Упрощенный Land Rover Discovery
Один из самых известных индийских брендов – Tata Motors, который владеет концерном Jaguar Land Rover. Tata Motors производит различные модели для внутреннего рынка, но одна из самых перспективных для экспорта – кроссовер Tata Harrier. Этот автомобиль базируется на платформе Land Rover Discovery Sport, но сильно упрощен и стоит дешевле.
Автомобиль привлекает современным дизайном, напоминающий Hyundai, и достаточно просторным салоном. Кроссовер оснащен практичным 2-литровым дизельным двигателем на 170 л.с. и 350 Н*м, работающим в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Система полного привода к сожалению отсутствует. В Индии Tata Harrier стоит от 1,5 млн рупий (около 1,47 млн рублей), а в России он мог бы конкурировать с такими кроссоверами, как Renault Duster, Kia Seltos или Hyundai Creta.
Рамный дизельный внедорожник
Еще один индийский бренд – Mahindra & Mahindra, который специализируется на производстве внедорожников и пикапов. Один из самых популярных моделей этой компании – Mahindra Scorpio, который недавно обновился и получил новый дизайн и оснащение.
Он оснащен 2,2-литровым дизельным двигателем на 140 л.с. и 320 Н*м, работающим в паре с 6МКПП или 6АКПП. В Индии Mahindra Scorpio стоит от 1,2 млн рупий (около 1,178 млн рублей), а в России он мог бы составить конкуренцию таким внедорожникам, как УАЗ “Патриот”, Mitsubishi Pajero Sport или Toyota Fortuner .
Маленький конкурент – в 2 раза дешевле Лада Гранта
Наконец, третий индийский бренд – Maruti Suzuki, который является совместным предприятием японской Suzuki и индийской Maruti. Он занимает лидирующие позиции на индийском рынке благодаря своим недорогим и экономичным моделям. Одна из самых продаваемых – Maruti Suzuki Alto, которая является аналогом Suzuki Celerio.
Это компактный хэтчбек с 0,8-литровым бензиновым двигателем на 48 л.с. и 69 Н*м, работающим в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 5-ступенчатым «роботом». Maruti Suzuki Alto может похвастаться низким расходом топлива (около 4 литров на 100 км).
Другие технические характеристики компакта:
- Длина – 3530 мм;
- Ширина – 1490 мм;
- Высота – 1520 мм;
- Колесная база – 2380 мм;
- Объем багажника – 214 л.
Скромные контрольные параметры с лихвой компенсируется низкой ценой – от 300 тыс. рупий или около 294 тыс. рублей.
Какие будут проблемы
Индийские автомобили могут привлечь российских покупателей своей доступностью, простотой и экономичностью. Однако для успешного выхода на наш рынок им нужно преодолеть ряд препятствий, таких как:
- таможенные пошлины;
- логистические расходы;
- низкое качество;
- сомнительная надежность;
- отсутствие сервисной сети и запасных частей;
- слабый имидж и узнаваемость.
Индийские бренды могут найти свою нишу в бюджетном сегменте, где они будут конкурировать с отечественными и китайскими моделями, но для этого им нужно предложить достойное соотношение цены и качества.
Ставьте лайки, пожалуйста. Спасибо за поддержку канала!