Поездка в другой город и общение с Никитой вымотали Леру. Ей хотелось просто лечь и лежать, переваривая все, что с ней произошло. Но такой роскоши Лера себе позволить не могла. Надо было идти за Алисой в детский сад, общаться с дочкой, да еще попутно улыбаться коллегам. Собрав силы в кулак, Лера справилась и даже решила немного погулять с Алисой во дворе. Лера присела на скамейку, а Алиса побежала изучать площадку.
Начало здесь
Предыдущая глава
Глава 27
Лера не сводила глаз с ребёнка, но в какой-то момент Алиса забежала за горку и долго не появлялась. Обеспокоенная Лера пошла искать дочку, выкрикивая её имя. Алиса нашлась с другой стороны горки: сидела на лавочке и общалась с какой-то пожилой дамой. Подойдя ближе, Лера узнала даму – это была Валентина Кирилловна, жившая в соседнем подъезде. Лера хорошо знала женщину, правда, с её детьми никогда не дружила. Они были старше.
- Здравствуйте, - громко поздоровалась Лера и тут же начала отчитывать дочку, что прятаться от мамы – плохая затея.
- Забавная у тебя девчушка. Добрая и умненькая. На тебя в детстве похожа, - проговорила Валентина Кирилловна и смахнула набежавшие слезы. – Смотрю я на деток, сердце радуется… мне внуков не потискать… - с грустью проговорила женщина. Лера присела рядом с Валентиной, и они разговорились. Пожилая женщина рассказала Лере как в один год «ушли» все её родные: муж, дочь и сын с беременной невесткой.
- Как выжила и не сошла с ума? До сих пор не понимаю. Мысли страшные были, тоже к своим родным хотела, но… не торопится меня Бог забирать, - подвела итог Валентина, – вот теперь сижу во дворе, к людям пристаю.
Пока Валентина Кирилловна рассказывала Лере свою историю, Алиса бегала рядом, принося «бабушке» Вале то цветочки, то камни, то палки красивые. Лера даже не заметила, как начало темнеть. Они с Валентиной так душевно сидели, Лера рассказывала о своей жизни. Ей просто необходимо было высказаться, не по телефону, а вот так в реальности, сидя рядом человека.
- Не надо тебе жить с Димой и его Наташей под одной крышей. Всю душу вынут. Плохо так говорить, но нет у вас отношений как у брата с сестрой. Мои детки как ниточка с иголочкой были, даже в разные города уехав, созванивались раз в три дня стабильно, отпуск часто вместе проводили, а у вас что… найди юриста хорошего, реши что-то с квартирой и начни жить своей жизнью. Иначе дождешься, устроит тебе Дима какую-нибудь подлянку, - Леру зацепили слова Валентины Кирилловны. Женщина озвучила то, что давно бродило в Лериной голове, и на что она никак не могла решиться. Лера понимала, что вступит на тропу войны и ей будет сложно.
Валентина Кирилловна, будто прочитав мысли Леры, проговорила:
- Не тушуйся. Нужна будет помощь, приходи. Я всегда готова помочь. Ты девочка хорошая, дочка у тебя замечательная, а я тетка одинокая, мне в радость кому-то помочь.
С того дня началась у Леры и Валентины Кирилловны дружба. Они стали часто гулять во дворе, Валентина несколько раз приглашала Леру и Алису к себе в гости на пироги и даже купила девочке несколько книжек, сказав, что обещала. Алиса с восторгом воспринимала Валентину, тянулась к ней и скучала. Женщина платила Алисе взаимностью.
- Если тебе куда надо, я могу посидеть с Алисой, - говорила Валентина Кирилловна, - мне не трудно.
Первый раз Лера оставила Алису с Валентиной Кирилловной совсем на чуть-чуть, чтобы сбегать в парикмахерскую. Потом оставила, чтобы сходить на консультацию к юристу и риелтору. Лера решила вплотную заняться квартирой. Для этого нужно было время и деньги. С обоими ресурсами у Леры были проблемы, но она не отчаивалась, с Димой на самом деле становилось жить невыносимо. Они с Наташей мелко пакостили. То йогурт Алисы съели, который предназначался девочке на завтрак, то вылили в помойку только сваренную кашу, сказав, что она странно пахнет.
Лера просила не трогать её вещи и еду, купленную на собственные деньги, но её не слушали. Дима извинялся с ехидной улыбкой и продолжал делать свое дело. Вроде и пакости были мелкие, но выматывали они как большие неприятности. Лера заметно устала и морально и физически.
- Нашла бы ты себе какое-нибудь занятие для души. В спорт зал, например, начала бы ходить хоть раз в неделю. Не для фигуры, для головы, - говорила Валентина Кирилловна и добавляла, - с Алисой я посижу.
Лере было как-то неудобно «вешать» дочку на постороннего человека, но она все же решилась, видя, что для Валентины Кирилловны это общение важно настолько же сильно, насколько и Лере с Алисой.
В итоге Лера решилась, позвонила Марии Захаровне и стала ходить на вокал два раза в неделю. После нескольких занятий Мария Захаровна вызвала Леру на разговор:
- Лер, я знаю, что твое финансовое положения оставляет желать лучшего, поэтому хотела спросить, а ты не хочешь поработать?
- Поработать? Кем?
- Певицей. Я, вообще, не очень люблю, когда мои девочки поют по клубам, но… это место приличное. Директор там не самодур, за свою репутацию трясется и платит хорошо…
- Я бы попробовала. Только получится ли?
- А почему нет? Поешь ты прекрасно, выглядишь тоже. Я дам тебе координаты Ильи Борисовича, свяжешься с ним, договоришься о прослушивании. Последние слово в любом случае за ним.
- Хорошо, спасибо, - улыбнулась Лера. Координаты Ильи Борисовича она взяла, но позвонить решилась только через несколько дней, поняв, что со своей зарплатой и с алиментами на Алису она не сможет провернуть все то, что планирует. Менять место работы Лера пока не собиралась, подходящих вакансий не было.
© Баранова А.А., 2023