По роду деятельности, я часто бываю в разных компаниях. И вот что произошло в офисе одной из них.
График работы на табличке у входа гласил “мы ждем вас с с 9:00 до 18:00”.
Но, когда часы пробили 18:00, никто и не шелохнулся со своего места.
Все сидели, как сычи, не поднимая голову.
Я очень удивился и спросил, почему же никто не идет домой? Они что, все одинокие и им не надо торопиться к семье? Или они настолько любят свою работу, что даже не хотят покидать это райское место?
Мне ответили, что рабочий день официально до 18-00. Но уйти раньше 19-00 никто не решается, а иногда задерживаются до 20-00, даже если все задачи выполнены или висит угроза попадания метеорита в здание.
"Как только ты уйдешь в 18:00, тут же доблестные коллеги доложат директору (который уходит в 18-00). Тебя возьмут на карандаш и будут постоянно придираться по каждой мелочи. Даже если все выполнено идеально, они найдут повод докопаться. Ничего хорошего не ждет".
Видимо, уже были подобные случаи, поэтому люди, которым очень нужна была эта работа, держались за нее всеми руками и ногами… И даже были согласны на неоплачиваемые переработки.
Многие боссы любят, когда сотрудники задерживаются. Им это очень льстит.
Кто-то об этом просит, кто-то считает само собой разумеющимся “Вот какие у меня сотрудники, рабочий день уже закончился, а они до сих пор сидят. Трудятся, как пчелки!”
А теперь представьте, если все сотрудники вышколены постоянными задержками, что будет с их коллегой, который решит уйти вовремя? Его сожрут с потрохами.
Даже если вы трудоголик до мозга костей или задерживаетесь, чтобы переждать и готовы терпеть заскоки руководителя по рабочему времени…
То остальные сотрудники не хотят тратить свое личное время на задержки, которые кроме как потешить самолюбие начальства ничего не дает… Ну может быть кроме геморроя.
Рано или поздно всем это надоест и последствия будут печальные:
- сопротивление, споры, конфликты как с боссом, так и с коллегами, уходящими раньше других
- требование доплат за переработки или необходимость платить при этом более высокую зарплату
- сложно спрашивать с сотрудников за невыполненные задачи, они всегда ссылаются на перегруженность: "видите, мы и так ничего не успеваем".
- в таком режиме сотрудники неизбежно выгорают
- и это часто приводит к высокой кадровой текучке
Есть и другая крайность
Некоторые боссы просто запрещают сотрудникам задерживаться. Сотрудники работают строго от звонка до звонка. Потому что начальство считает задержки - признаком неэффективной организации работы.
Это как в школе на контрольной, звонок прозвенел - сдаем тетради, успел ты, не успел, никого не волнует.
Но вместо того, чтобы гнать сотрудника с работы, как только стукнет 18:00, стоит разобраться в причинах задержек
Для кого-то это может быть мотивом:
- успеть больше других, удовлетворив жажду быть лучшим. Быстрее, выше, сильнее
- сделать карьеру, реализовав свою неуемную энергию
- не возвращаться рано домой, там грустно, скучно, одиноко. Или наоборот - слишком громко и работа, единственное место , где можно побыть в относительной тишине…
- посвятить время стратегическим задачам и развитию, когда никто не отвлекает (это про меня)
Друзья, а вам нравится, когда ваши сотрудники задерживаются? Задерживаетесь ли сами?
А если хотите узнать еще больше:
- об управлении командой
- как завоевать авторитет у подчиненных
- правила постановки задач для выполнения их на 110 %
скачивайте мою книгу-тренажёр "Профессиональное управление сотрудниками" абсолютно бесплатно. 5 тем, 5 заданий: читайте и сразу внедряйте новые инструменты управления!