Атмосфера в семье. На прием к психологу приходят родители и говорят, что с их ребенком что-то не так: - не слушается, дерзит, устраивает истерики; - учится плохо, в школу идти не хочет, с ребятами не дружит, невнимательный, ленивый.. - на уроках разговаривает, отвлекается, ничего не успевает, одни жалобы от учителей на него. Дома уроки делать не заставишь. Что только ни делали, ничего не помогает! И наказывали, и телефон (приставку) отбирали, и на улицу гулять не пускали, и ругали, и к совести призывали - ничего не помогает. Как был лентяй, так и остался! - " Сделайте с ним что-нибудь". Сами родители часто отрицают необходимость психологической работы с ними, ссылаясь на то, что у них-то все в порядке, это с их ребенком что-то не так. Но, если начать разбираться, исследовать ситуацию жизни ребенка в семье, условия в которых он учится, его личностные особенности, уровень развития эмоциональной и познавательной сферы, его здоровье, то часто оказывается, что причиной проблем является атмо