Когда-то слышала, что среди юристов есть правило:
"Не ешь хлеб своих коллег".
Никогда не думала, что правило было бы очень актуально и для учителей. Казалось бы, у каждого свои обязанности, дети, родители - работы с излишком хватит на всех. Но весь, недавно прошедший, учебный год в нашей школе не утихали скандалы, в которые волей-неволей оказались втянуты все педагоги небольшой школы. Дело даже дошло до заявления участковому, но обо всем по порядку.
Сначала была какая-то растерянность и учителя не сразу смогли четко сформулировать причину конфликтов. Главный зачинщик - учитель английского языка, которая год назад занимала должность заместителя директора по воспитательной работе и уже тогда испортила отношения с многими педагогами, в том числе, с руководством. Была с трудом уволена, для этого пришлось принять на должность заместителя директора пенсионерку для которой работу на пол-ставки сделали основной и по этой причине удалось уволить совместителя.
Но "англичанка", Юлия Николаевна, уже поняла, что на должности заместителя руководителя она прекрасно может мероприятиями, которые проводятся по ее поручению классными руководителями, получить себе красивые благодарности от местной администрации в портфолио и потешить самолюбие. Лишившись должности, она не ушла с головой в свою непосредственную работу, а продолжила организовывать свои воспитательные мероприятия, вместо запланированных, которые она с завидным хладнокровьем просто игнорировала.
Когда учителя поняли, что с ее призывов они просто проводят лишнюю незапланированную работу, то начали проявлять недовольство. Недовольно было и руководство, но Юлия Николаевна очень своеобразно обходила эти тактичные и робкие замечания, она сразу звонила в управления образования и начинала жаловаться, что ее всячески притесняют, а она делает все для детей, в школе нет учителя активнее ее, она всегда на виду.
Кульминация наступила на День Победы. Вместо участие в запланированном концерте, Юлия Николаевна, классный руководитель 8 и 9 классов, решила провести в сельском доме культуры общешкольную конференцию. Когда ей в открытую намекнули, что это мероприятие необходимо было планировать и организовывать не за две недели до проведения, то она начала всех убеждать, что мероприятие просто необходимо и все равно никто из детей долго ни к чему не готовится. Директор намекнуло, что предлагаемое ей мероприятие не имеет никакого отношения к ее предмету и было бы логичнее, если бы его провел историк. Тогда хитрая Юлия Николаевна начала утверждать, что это мероприятие хочет провести ученик 8 класса, который уж очень увлекается Великой Отечественной войной.
Конференция была проведена, мальчик, который был его вдохновителем опоздал и Юлии Николаевне пришлось самой выступать в образе ведущей, хотя первоначальный замысел был иным. Так как докладов кроме дочери учителя английского и пары учеников 8 и одного 9 класса никто больше не подготовил, конференцию пришлось разбавлять песнями и стихами. которые по дружескому поручению Юлии Николаевны подготовили воспитатели детского сада. Если в целом, то мероприятие для неискушенных сельских зрителей (родителей, педагогов и специалиста местной администрации) прошло неплохо. А по мнению Юлии Николаевны, просто великолепно, о чем она подробно написала в местную районную газету и во все местные группы в социальных сетях.
Через пару дней состоялся школьный концерт. На концерте дети представили номера подготовленные с классными руководителями. Ни учеников 8 и 9 классов, а также их руководителя на концерте не было. Отсутствие, конечно, заметили сразу. Причина отсутствия, по крайней мере классного руководителя, выяснилась сразу после концерта. Выходя из актового зала, учителя увидели Юлию Николаевну, спускающуюся по лестнице. Не выдержала завуч. Она задала логичный вопрос: "Почему коллега отсутствовала". Юлия Николаевна пояснила, что у нее очень сильно болела голова и она ушла в свой кабинет, а дети не захотели идти на концерт одни.
Такой ответ просто выбесил уже совсем немолодую завуч, она фактически была на грани истерики. Завуч высказала все, что она думает о коллеге на повышенных тонах. Юлия Николаевна демонстративно достала телефон и стала записывать. В какой-то момент завуч попыталась вырвать телефон из рук коллеги. Юлия Николаевна издала громкий визг, заявила, что ее поцарапали и практически напали на нее.
Педагоги были крайне возмущены поведением Юлии Николаевны, пренебрежением трудом своих коллег, возвеличиваем своих заслуг, не имея никаких достижений по своему предмету, она ловко организовывала чужими руками мероприятия, которые в отличии от рутинных уроков, были у всех на виду. При всем при этом родителям и работникам управления образования она постоянно указывала, что она делает и указывала, что у человека, который занимается сейчас воспитательной работой энергии не хватает. Хотя фактически она своими руками портила запланированные мероприятия, отнимая время и ресурсы на свои и устраивая бойкот детьми двух классов. Выражаясь, языком юристов просто ела чужой хлеб и нисколько не стеснялась.
На этот раз на простом скандале дело не закончилось. Юлия Николаевна со своей записью отправилась в райцентр, где написала заявление участковому. Теперь все присутствующие выступают в роли свидетелей.
Только после детального разбора ситуации педагоги рассмотрели все провокации коллеги и причины своего неудовлетворительного эмоционального состояния на работе. Все согласны, что хотят видеть другого учителя английского, но руководство сомневается, что получиться легко уволить самого активного педагога.