Найти в Дзене

Пятый гвоздь 21

С самого начала выезда из монастыря стало понятно, что одних их так просто не оставят. В автобус загрузились Серый и еще двое угрюмых мужиков. Марк с Серегой поехали на стрельбище, а Максим с Антоном и Химиком в Патриархию. Архимандрита им застать не удалось, однако там им сообщили, что через неделю он возвращается с Ближнего Востока.

Зато вскоре к ним вышел Слава, который служил при Патриархии. Поболтали о том и о сем. Антон осторожно закинул удочку о том, не слышал ли он о каких-нибудь еще организациях, куда церковь сирот собирал бы, вроде их острова. Про это Слава не слышал. Максим расстроился. Где был отец Андрей, этого Слава тоже не знал. Служба у него была спокойная. Охранял высоких церковных деятелей, сопровождал их на общественные мероприятия. В общем, ничего интересного.

Вышли из Патриархии расстроенные и обескураженные.

- Не знаю, как вы, а у меня чувство, что меня предали. – поделился Химик

- Да ладно тебе. Чего Славка знать-то может? Стоит столбом, жирных котов из Патриархии стережет. – усовестил его Максим, которому тоже было неприятно.

- Ладно, будем думать дальше. Пошли в кино. – подытожил Антон.

В кино Максиму не сиделось. Когда еще вернется архимандрит, а в следующий раз неизвестно, когда их отпустят в город. Завтра как раз выпадал второй вторник, он решил идти к связному. Надо только выбраться из-под надзора. Но это дело простое, впятером двоих они с легкостью обойдут.

Хитрые сопровождающие намеренно расселили группу по разным квартирам. Но не учли, что подготовленные парни решили простую задачку. За вечерней пробежкой мгновенно был разработан план.

Группа устроила прогулку в центре, с таким расчетом, чтобы в районе двух часов оказать у Большого театра.

Пока парни отвлекли сопровождающих, Максим юркнул за кусты и побежал к театру.

- Где тут служебный вход? – на ходу спросил он у проходящего мимо дворника с метлой и понесся в указанном направлении.

У служебного входа никого не было. Максим посмотрел на часы. Ровно 14:00. Никого. Как же так?

Внезапно он услышал за спиной легкое покашливание, и кто-то еле ощутимо дотронулся до его плеча. Максим обернулся. Сзади стояла маленькая, сухонькая старушка в моднейшем пальто-коконе, красных перчатках по локоть и красной шляпке-таблетке. Она была похожа на актрису на пенсии, во всяком случае, ее лицо казалось Максиму очень знакомым, особенно ее глаза, за тонкими золотыми очками.

- Я полагаю, молодой человек, вы ждете именно меня. – улыбнулась она, придерживая воротник пальто.

- Извините. Я не уверен…- смутился Максим

- Ну вы же Максим, и вы ждете человека в красной шапке? Это я. Видите, ли шапок я не ношу, но вот красная шляпка вполне подходит. Идемте же.

Она ухватила Максима под руку и потянула к припаркованному неподалеку Мерседесу.

В Мерседесе было тепло, пахло хорошей кожей и дорогими духами. Максим сразу понял, что это были очень дорогие духи, хотя никогда раньше ничего подобного не пробовал. Старушка, нет, дама, язык просто не поворачивался назвать ее старушкой, уютно угнездилась в привычной для нее ямке в широком кожаном сидении и легонько кивнула водителю. Мерседес качнулся как яхта на волнах и плавно устремился вперед, в неведомую Максиму Москву

- Не волнуйтесь, голубчик, я тут недалеко квартирую. Могли бы и пешочком, но конспирация! – улыбнулась дама.

Мерседес вскоре зарылся носом в темную арку. Квартира роскошной дамы на третьем этаже старинного дома была под стать хозяйке. Антикварная мебель, паркет под пушистыми коврами, уютная белая кошка и строгая домработница в форме- синем платье и белом переднике.

Оробевший Максим прошел за хозяйкой в библиотеку, в которой, о, чудо, разлаписто расположился настоящий рояль, с массой фотографий в рамках.

- Меня зовут Наталья Николаевна, я ваш связной. – с улыбкой сообщила она, указывая Максиму на диван. – Располагайтесь, сейчас Арина принесет нам чаю с печеньем. Итак, что произошло? Что вы хотите рассказать?

Максим сцепил пальцы в замок и тщательно подбирая слова рассказал Наталье Николаевне все о монастыре, трех кольцах, странных правилах, голосе в его голове и адописной иконе. Не забыл упомянуть о Ларисе, и о том, как им удалось завладеть иконой. Он немного поколебался, думая, стоит ли рассказать о женском спецподразделении, но в итоге вывалил все. В конце концов, для этого и дал архимандрит этот контакт.

- Ну, это не удивительно. – сообщила Наталья Николаевна, отпивая крепкий чай из тоненькой чашки в форме тюльпанчика. – Мы с самого начала подозревали, что ОНИ ведут двойную игру. Иначе зачем было привлекать Ольгу, да еще и монашеством ее прикрывать?

Кто были такие ОНИ, Максим не решился спросить. Но и обращаться со своей просьбой он тоже не спешил, интуиция шептала, что стоит попридержать это и самому побольше узнать обо всей кухне, в которую он попал.

- А что эта Лариса, – как бы между прочим поинтересовалась Наталья Николаевна, заглядывая Максиму в лицо поверх золотых очков – Действительно сильна? Как считаешь, смогли бы вы без нее справиться?

Максим задумался.

- Сложно сказать. Про сам объект, про икону, у нас вообще не было информации. Ольга сказала, что это ответственность Шестого, мол, для этих целей Шестой в группе. Как с ней быть, никто из нас не знал, если бы Лариса не сказала, так бы и стреляли по бесам из автоматов. Наш богослов толковый и хорошо образован, но даже он про эти тонкости не знал. Может и не особенно она сильна, но информации у нее точно было больше. Нам многого не сказали, как будто не во все нас посвящать хотят. А сама Лариса говорила, что в их обучающем центре много было девушек с разными способностями, даже те, кто с мертвыми разговаривает.

Про это Максим сказал намеренно, посмотреть на реакцию Натальи Николаевны. Они как будто перебрасывали мяч, испытывая друг друга.

- Да, друг мой. Они там собрали у себя паноптикум. Но не так успешно дело до конца довели, как Андрей. У вас шестерых недосчитались, а у них из 86-ти всего двадцать до конца дошли. – вздохнула она, снимая очки. Ее лицо сразу стало очень старым и уставшим. Было видно, что она знает все про женскую школу и очень переживает.

- Наталья Николаевна, простите мою нескромность, я солдат, но поймите, пожалуйста, правильно. Моим ребятам подставляться придется каждый раз, когда Ольга своего человека в группу внедряет. Ладно, с Ларисой обошлось. А если что-то не так? Расскажите, пожалуйста, что это, с чем нам столкнуться придется! – начал Максим издалека.

- Голубчик, дня не хватит, чтобы все рассказать. Это план государственной архиважности! Так вышло, что мы с вами стали его частью, к добру или к худу, сейчас уже не важно. Одно могу сказать, пока вы успешно работаете на Ольгу, вам нечего бояться. Сейчас вы вернулись, принесли ей то, за чем она долго охотилась, поэтому пока она не станет подставлять вас. Для нее вы хорошее приобретение.

1:0. Наталья Николаевна вчистую обыграла Максима. Он чувствовал себя дураком, хоть и получил важную для группы информацию, но про Нану ничего не узнал.

- В любом случае, я очень рада, что с вами все хорошо и вы вышли на связь. Теперь меняем время. Следующая встреча каждая третья среда в три часа. Красная шапка и служебный вход остается. Вполне вероятно, что в следующий раз связным буду не я. Арина вас проводит.

Максим вышел на улицу. Телефон, оставленный без звука разрывало от звонков. Тогда он поплутал немного по незнакомым улицам и ответил.

Вскоре за ним пришла служебная машина, из которой выскочил сопровождающий с перекошенным лицом. Пришлось врать, что искал уборную, а потом заблудился. Собственно, отчасти это и было правдой. Вернуться обратно к скверу перед Большим сейчас для Максима было проблемой.

После разговора с Натальей Николаевной Максим сомневался, можно ли разговаривать в служебных квартирах свободно. Поэтому группа выбрала на этот раз поход в музей. Инициатором был Антон, который захотел смотреть египетскую коллекцию. Сопровождающие в музей не пошли, поэтому говорили свободно.

- Хороши новости. – невесело хмыкнул Антон. - Попали мы, конечно. Нет бы в Патриархию, ходи и в ус не дуй.

- А мне знаете, что интересно? – спросил Марк. - А сама ли та группа до нас друг друга положила или кто-то помог? Вдруг перестали быть лояльными?

Об этом Максим не подумал. Картина вырисовывалась скользкая и самое главное, бесперспективная. Будь послушен, служи, не дергайся. Ты воин Христов, раб Божий. А раз раб, то ничего тебе не положено. Раб Божий. Сколько раз он слышал это от покойного отца Амвросия на службе, в маленькой посеревшей от карельских дождей, ветров и снегов церкви. Нигде ему не было так покойно и уютно, как там. Внезапно Максим заскучал по острову, по своему месту для рыбалки, по теплой маленькой церкви, даже по окрикам отца Кирилла.

- Смотрите, мужики, чисто отец Кирилл, только в юбке, и палка в руке. – вдруг сказал Серега, указывая на небольшой рельеф.

«Рельеф начальника сокровищницы Иси» - прочитал Максим на табличке под египтянином с палкой. Все рассмеялись.

Второй день в Москве подходил к концу, а ничего про Нану он так и не узнал. Вечером тихо переговаривались в ванной, при включенной воде и пришли к выводу, что надо начать с начала, а именно с монастыря, где обучали девочек и все-таки добраться до отца Андрея, пока оставался один день в запасе. Максим набрал номер Серого и затребовал разузнать про отца Андрея. Тот, к удивлению Максима, моментально согласился.