Много чего прочел про декорирование и дизайнерские решения по интерьерам. А потом люди начинают подбирать что повесить на стены и что поставить на прилавки и консоли, и потом упираются в вопросики таких денежных расходов, что часто лучше сделать весь ремонт под коллекцию картин, чем подбирать картины после ремонта.
С позиции художника теперь скажу несколько аспектов....
Концептуально:
1. Ответьте себе на вопрос - много ли у Вас памятных предметов, от которых Вы не хотите избавляться....Да-да....Бабушкин антикварный подсвечник, дедушкина грамота с портретом Сталина, мамина вышивка, папины часы с кукушкой и т.д. Этих предметов много? Эти предметы можно дополнять стилистически чем-то родственным?....Но не постерами же из Икеи?
2. Ответьте себе на вопрос - любите ли Вы цветовые пятна? Если да, то какой цветовой гаммы.... Не выкините ли Вы 100-200. тысяч (в какой валюте - не важно, по возможностям) за картины, которые надоедят через месяц?
3. Зайдите в магазин Обои....Да-да...Не смейтесь...Это поможет Вам понять - что Вас раздражает на стенах. А именно обои наиболее наглядно показывают - что Вам принципиально надо или не надо....
4. Придите в музей и гляньте как оформлены картины. Там их оформляют правильно.
5. Подсчитайте - сколько картин Вам надо.
Далее следует подогнать Ваш интерьер и оформление картин. Тут идем не в багетную мастерскую, а к профессиональному декоратору. Таких мало, но найти можно....Ну или к музейщикам....там есть искусствоведы....
Получив примерный план оформления работ, ступайте в крупнейшие компании по продаже багета, стекла, рам и подрамников, материалов для паспарту....И выбирайте там исходный материал по цвету и фактуре в нужном объеме. Как правило, это 2-3 вида фактурных и цветовых решений материалов для оформления. Условно - золотой багет и бархатное паспарту....
Ну и далее - оформление.по стилям и сочетаниям....
1. Кэнвэс, коробочка - это багет на большоооооого любителя всякого рода неоклассики и постмодерна....На самом деле - это не рамы, а скорее обрамление минималистического плана, когда надо подчеркнуть, что рамка не нужна. А она часто нужна....
2. Бойтесь работ, которые слишком велики для маленьких площадей. Их много. И если есть желание создать цветовое пятно, то ок....Но если Вы хотите картину, то подумайте - с какого расстояния на нее смотреть, и есть ли такое расстояние в квартире....При небольшом расстоянии - маленькая картина может быть в глубоком багете....При большом расстоянии - уместны "плоские" формы.....
3. Принципиально по-разному оформляется акварель, масло и графика....Если по музейному протоколу, то и стены, и мебель, и цвета интерьера, и подсветки - должны соответствовать жанру изобразительного искусства. Можно запереть в кэнвэс маленьких голландцев? Нет! Поэтому оттеняем паспарту багет и изображение и учитываем цвет стен....
4. Картина - это предмет длительного пользования. Место под картиной не выгорает на солнце, не пылится, и надеяться на то, что "надоест - перевешу" - нельзя. Менять рамы - тоже так себе затея...
5. Стекло или без стекла - любимый вопрос в багетных мастерских. И тут начинается треш (у понимающих)....Треш у не понимающих начинается дома....когда становится понятным, что картинка весит с рамой и со стеклом 10-15 кг....Поэтому - считайте вес....Смотрите тип багета....центруйте развеску, чтобы работа не отстояла от стены под углом 30°....иначе будет пылесборник.....
6. Осторожнее с графикой. Она всегда под стеклом, она очччччень надоедает....Графику надо покупать дорогую и содержательную, так как тушь и карандаш не создают цветового пятна, а создают только визуальный шум своим содержанием. Для графики требуется особое стекло и особый свет....
7. Выбирайте пейзаж и натюрморт, абстракцию....не делайте ставку на декоративно-прикладные технологии, особенно с рельефом....щас это модно, но это декоративно очень сложно подобрать к мебели и интерьерам. Вообще, есть такие жанры живописи и такие картины, что лучше всю концепцию дизайна выстраивать под определенный тип картин (или скульптур....)
Ну вот такая шпаргалка....