Найти тему
АнтиHRупкость

Крупный бизнес России поддерживает введение 4хдневной рабочей недели

На прошлой неделе «Известия» со ссылкой на hh.ru сообщили, что 81% работодателей в России поддерживают введение 4хдневки. В опросе участвовали около 700 предприятий. Большая часть проголосовавших «за» – крупный бизнес.

Среди преимуществ назвали:
- Уменьшение выгорания сотрудников – 75%
- Более эффективное использование рабочего времени – 53%
- Улучшение здоровья сотрудников – 35%
- Повышение вовлеченности сотрудников в работу – 30%
- Снижение текучести – 24%

Источник: hh.ru
Источник: hh.ru

Я, мягко говоря, нахожусь в недоумении. Крупный бизнес так беспокоится о выгорании сотрудников, что даже «кушать не может»?

Как сокращение рабочего времени связано с эффективностью? То, что сотрудник делал за 5 рабочих дней, он внезапно начнет делать за 4? При этом будет более вовлеченным, здоровым и даже не мечтающим поменять такую прекрасную работу? Я все правильно поняла?

Или крупный бизнес хочет сократить затраты на персонал, но стесняется об этом прямо заявлять?

Нет, про затраты на персонал бизнес не забыл!

- Придется сокращать зарплаты – сетует (всего) 35% работодателей
- Про сокращение производительности вспоминают 28%
- Зато четверть (25%!) вообще не видит никаких недостатков в переходе на 4хдневку!

Источник: hh.ru
Источник: hh.ru

Вопрос о влиянии сокращенной рабочей недели на объем выпуска продукции, выручку и прибыль, видимо, вообще не задавали.

Мне странно, что эта тема опять вбрасывается в публичное пространство. Неужели у бизнеса сейчас других хлопот нет? Ре-индустриализация, повышение производительности, решение острой проблемы с дефицитом кадров и низким уровнем квалификации… Всему этому поможет сокращенная рабочая неделя?

Мое личное мнение, что переход на 4хдневку – это атавизм постиндустриального мышления, которое умирает на наших глазах (но не сдается).

Я, разумеется, «за» баланс жизни и работы, высокую продуктивность и вовлеченность, вот только сокращенной рабочей неделей этих целей не достигнуть. Или я не права?
А что вы думаете?

Наталья Куликова, HILL International