Найти в Дзене
Психолог Чернышев

Сто лет перед жизнью

Длительный научный эксперимент, который поставили американские психологи в начале 60-х, должен был выявить как и насколько сильно влияют гены, переданные родителям своим детям на их дальнейшую жизнь. Может ли родительское воспитание изменить тот самый набор предрасположенностей человека, который передается от поколения к поколению?

Даже с уникальным набором генов человек может попасть в такую жизненную ситуацию, которая не позволит ему реализоваться в полной мере.
Даже с уникальным набором генов человек может попасть в такую жизненную ситуацию, которая не позволит ему реализоваться в полной мере.

Эксперимент состоял из системных наблюдений специалистов за однояйцевыми близнецами, разлученными в детстве. Семьи, в которые попали дети были совершенно различны по своему статусу, профессиональной и социальной принадлежности. Несколько десятков лет психологи под видом специалистов социальной службы тестировали детей и их умственное, психологическое состояние. Результаты теста сверяли и выявляли сходства и расхождения между близнецами, ведь все они жили в разных условиях с непохожими родителями, в совершенно различном окружении.

Ответ психологов, которые ставили перед собой задачу выяснить, как наследственность и образ жизни отражаются на судьбе человека, так и не был окончательно получен. Близнецы с одной стороны были очень похожи: идентичная внешность, привычки, поведение, пристрастия, стиль, привязанности, вид спорта, которыми они занимались. На их характер в целом не повлияли отношения, которые складывались в их семьях. Строгие родители не сделали более ответственным своего сына, веселые, добрые, нетребовательные родители не привили легкого отношения к жизни одному из близнецов, семья богачей не сумела выработать у приемного сына навыки и умение грамотно распоряжаться средствами и вести бизнес, ведь мальчик был рожден женщиной из малоимущей семьи.

Получается, что все мы со своим набором генов в какой бы среде не выросли - будем оставаться такими, какими нас запланировали родители, их родители, а потом их родители и так далее.

Мы ничего не можем поделать со своей судьбой, даже если будем замотивированы ее совершенно изменить самовоспитанием, самосовершенствованием, самопрокачкой?

Это и так и не так. Даже с уникальным набором генов человек может попасть в такую жизненную ситуацию, которая не позволит ему реализоваться в полной мере.

Как например, случай с девочкой-курицей. Мать совершенно здоровой девочки поместила ее в курятник, где малышка и прожила свои первые пять лет. Конечно, из здорового ребенка она превратилась в больную, не социализированную девочку с птичьими привычками и повадками. Попытка реабилитации девочки ни к чему не привели. Бестолковая мать и отсутствие воспитания повлияли на дальнейшую судьбу несчастного ребенка.

Но это все таки исключительный случай. Есть истории позитивней, например, о том, как бедный мальчик, родители которого умерли от болезни мечтал стать врачом. Ему повезло, его учебу оплатил меценат. Стечение обстоятельств, удача тоже играет роль и имеет значение в нашей жизни.

Так что? Значит ли полученный результат психологического эксперимента наблюдения за близнецами и их семьями, что надо бросить воспитывать детей, ведь все равно они такие, каких мы их сами создали складывая генофонд своих семей? Этот вопрос задаю вам, мои читатели. Давайте порассуждаем.