Сентиментальная мелодрама с криминальными нотками “Я – твоя женщина” (I'm Your Woman) поставлена режиссёром Джулией Харт (Julia Hart), в главной роли тут – Рейчел Броснахен (Rachel Brosnahan).
У Джулии Харт небольшая фильмография. Её дебют состоялся в 2014 году в качестве сценариста – вестерн "Гостиная" (The Keeping Room), а режиссёрский – в 2016 году с драмеди "Мисс Стивенс" (Miss Stevens). После него она выпустила ещё четыре фильма. Джулия Харт всегда работает в связке со своим мужем – продюсером Джорданом Хоровитцем (Jordan Horowitz), он выступает также и в качестве сценариста.
В “Я – твоя женщина” поднимается тема силы женщины, её противопоставление мужской натуре. Я бы сказала, это американское “благословите женщину”, жизнь второй половины криминального авторитета. Привычно наблюдать за перестрелками и угрозами, которыми обмениваются мужчины в чёрных шляпах, пальто с развевающимися полами и скрывающими серебристые пистолеты. Что в это время чувствует его женщина, чем она занята, она словно в постоянной темноте ночи должна пугаться любого звука. В фильмах про мафию и криминальных преступников их женщины обычно играют второстепенную роль, они больше украшают общий план и исчезают за его рамками. В мелодраме Джулии Харт говорится именно о том, что происходит тогда, когда мафия борется на своей войне. Вторая половина – это женщина, она мать, но в силу сложившихся обстоятельств ей приходится оттачивать навыки выживания, параллельно защищая ребёнка и прячась от мафии, приходя к пониманию, что в этой постоянной “ночи неизвестности” она может рассчитывать только на себя.
Сюжет
История Джин и Эдди началась как в сказке – они познакомились, влюбились и поженились. Они купили дом, хотели родить ребёнка, но у них не получилось. Каждое утро Эдди целовал Джин и уходил из дома. Она оставалась одна.
Эдди – преступник, промышляющий воровством, у него вся жизнь завязана с криминальным миром, поэтому логично, что в один из дней он попадает в самые сложные неприятности, которые касаются и его жены. Но, прежде чем исчезнуть в неизвестном не только для Джин, но и для всех, направлении он появляется в их с Джин доме с ребёнком на руках и вручает его своей жене.
Эдди говорит, что теперь это их сын. И уходит. Теперь Джин не одна. Но ей нужно скрываться из-за очередного преступления Эдди и сделать так, чтобы их сын не пострадал.
Мои мысли по фильму
Всё, что я написала выше, происходит в первые десять минут. Всё это выглядит меланхолично, в эстетике семидесятых, которые считываются по причёске Джин, её наряду, по цветочным обоям в их доме, мебели в приглушённых тонах. За кадром звучит голос главной героини, она рассказывает свою историю.
В кадре прекрасная Джин в исполнении Рейчел Броснахен скучает в одиночестве. За её неулыбающимся лицом, скрытым большими очками, скрывается некая тайна. И вполне банальная история звучит как-то настораживающе.
Сначала она курит, сидя в шезлонге во дворе их с Эдди дома. Её спокойствие нарушается тем, что в бок колет неоторванная с ярко-розового халата бирка. Джин пытается её оторвать. Руками не получается, она бежит в дом, чтобы отыскать ножницы. Обыскивая все ящики, ножниц она не находит. Ей нужен Эдди, чтобы он помог это сделать. Появляется Эдди, делает комплимент её халату. Он делает ей подарок – протягивает младенца. Джин берёт его. Эдди говорит, что Джин скверно готовит, поэтому не жаль, что он не успел поесть, и уходит общаться со своими “коллегами”.
В начале фильма Джин – это просто женщина, у которой нет никакого предназначения. Она полностью находится в управлении своего мужа. Он не позволяет ей водить автомобиль, он делает замечания её кулинарным способностям, хотя может быть это и не правда, и ему просто нравится одерживать верх в разговорах с женой, они не могут усыновить ребёнка из-за его криминального прошлого и настоящего.
Но, когда Эдди бесследно исчезает, оставив младенца на руках Джин, она начинает меняться. Она понимает, что теперь у неё есть тот, кто нуждается в защите и любви. Впрочем, так же, как и она, но малыш нуждается сильнее.
Рейчел Броснахен наделила свою героиню спокойствием и собранностью. На первый взгляд они могут быть приняты за равнодушие, но, на самом деле, это попытка справиться с непонятной и неизвестной ситуацией (Джин оказалась в одночасье буквально на улице с младенцем, и никто ничего толком не объясняет), в которой бурные эмоции и слёзы могут только навредить. Пару раз Джин всё же даёт выход нервному напряжению, показывая, что она живой человек, но очень хорошо умеющий контролировать себя.
По пути к своему “взрослению” после исчезновения Эдди Джин проявляет себя как сообразительная и боевая дамочка. Все её ресурсы были внутри неё в режиме ожидания лишь потому, что она знала, что все вопросы решает муж. Она даже не задала вопросов, получив от него младенца. Она дала мальчику имя Гарри, потому что мысленно так называла своего, когда была беременна и пока не случился очередной выкидыш. Оказавшись без Эдди, Джин стала учиться ориентироваться в мужском мире. В фильме есть очень смелая метафора, говорящая о внутреннем преобразовании девушки в более самостоятельного и сильного человека, то есть сбрасывающей с себя шкуру damsel in distress: Джин взяла с собой помимо пистолета, пинетку ребёнка, как талисман, когда отправилась на важную встречу. Эту пинетку она теряет, а в руках у неё остаётся только оружие.
Всё же окончательно отрицательным героем Эдди назвать нельзя. В самом начале зрителю показали лишь поверхность истории, где он – преступник и тиран. Но при ближайшем рассмотрении, по крупицам, которые потом выдавала Джин об их совместной жизни, Эдди оказался со светлой стороной. Он в итоге дал Джин то, что она хотела так, как смог. Более того, он прислал для неё защитника – парня по имени Кэл, который должен доставить её в безопасное место. Мне показалось, что в этом кроется попытка сценаристов и режиссёра объяснить нелогичность мужчин и их отличие от женщин. Порой их грубость и резкость и есть язык любви, такой, на каком им удобно говорить. К счастью, сценарий написан в сотрудничестве с мужчиной, поэтому полностью романтичного видения не получилось, а был достигнут баланс мягкости и грубости, давший объёмный результат.
***
Название фильма вдохновлено песней Ареты Франклин (You Make Me Feel Like a) Natural Woman (1967). В сцене, когда Кэл и Джин сидели в дайнере, она рассказала ему историю, как Эдди получил ребёнка. Его родила девушка, от которой хотел отказаться отец за такую ошибку. Но Эдди всё решил, он заплатил семье. Джин призналась, что подавляла в себе желание иметь детей из-за деятельности мужа (разве можно ребёнку жить так, рассуждала она), хотя на самом деле очень этого хотела. Кэл спросил, смеётся ли Гарри, когда она разговаривает с ним. Если смеётся, значит, это очень хороший знак. Она сказала, что ребёнок смеётся всякий раз, когда она поёт ему песню, кое-что делая при этом, и хотя эта песня вовсе не о детях. Она поёт ему Natural Woman. Это самый трогательный момент в фильме, самый сентиментальный. В песне говорится о любви женщины к мужчине, но, выходит, настоящей женщиной она себя ощущает, когда рождает ребёнка или, когда он смеётся, слыша её голос.
- Looking out on the morning rain, I used to feel so uninspired
- And when I knew I had to face another day
- Lord it made me feel so tired.
- Before the day I met you, Life was so unkind
- You're the key to my peace of mind
- Cause you make me feel like a natural woman
**Я смотрю на утренний дождь, и мне было так тоскливо,
Когда знала, что нужно прожить ещё один день
Жизнь не была ко мне добра до встречи с тобой
Ты оказался моим душевным спокойствием
С тобой я чувствую себя настоящей женщиной**