Найти тему
В компании с Игорем

Первая столица Украины и её вокзал

История Южного вокзала в Харькове берёт своё начало с середины ХІХ века. Поводом для начала строительства послужила телеграмма, полученная харьковским мэром в 1868 году. В телеграмме говорилось, что высочайшим повелением принято решение о строительстве Курско-Харьковско-Азовской железной дороги. Архитектором проекта вокзала был А. Тон. На месте, где сейчас построен вокзал, к моменту начала строительства было болото. Вокзал был окончательно построен в начале 1869 года, а уже 22 мая этого же года он принял первый поезд.
К концу ХІХ века нагрузка на железную дорогу увеличилась и существующее здание вокзала не справлялось с потоком пассажиров. Начала перетройка вокзала в 1896 году и длилась аж до 1901 года.

Аржитекторами нового здания вокзала стали Юлия Цауне и Сергей загоскин. Харков «не ударил в грязь лицом» – его вокзал после реконструкции стал одним из лучших в Российской империи. Для пассажиров были созданы все условия для приятного путешествия – начиная от туалета и заканчивая возможностью купить книги, журналы и всё необходимое для путешествия.
Уже в начале ХХ века на харьковском вокзале были придусмотрены отдельные платформы как для пригородных поездов, так и специальные платформы для поездов со всей империи. Ну и какая же железная дорога без руководства. Управление южной железной дороги было построено напротив здания вокзала.

-2

Архитекторы Дмитрий Ракитин и Александр Дмитриев в проекте здния использовали стиль неоклассицизма.

-3

Отреставрированное здание просуществовало вплоть до 1941 года. Во время второй мировой войны здние вокзала было разрушено почти полностью. После войны здание вокзала было востановлено вместе со всей страной. Стиль, в котором был отстроен вокзал и который вы можете видеть и в настоящее время называется Сталинский ампир.

-4
-5

Привокзалную площадь в нынешнем виде создали в 2002 году. Раньше на площадь заезжал городской транспорт. ОсобенО красива привокзальная площадь с вечерней подсветкой.