Найти тему
АБВ и другие истории

Пляжный сезон (детектив). Глава 7. Обмен информацией.

Утром Настя проснулась с твердым намерением следовать всем известной поговорке, держать своего врага как можно ближе к себе. Именно с этой целью она направилась в редакцию журнала Криминальные хроник.
Вахтёрша просканировала двушку взглядом с ног до головы, и милостиво мотнула головой в сторону небольшого столика с телефоном, над которым в мультифорке висел список внутренних номеров сотрудников редакции. Найдя нужный номер, возле которого красовалась фамилия Сотникова, Настя потыкала в кнопки старенького телефона и кода в динамике раздалось хриплое «Слушаю», затараторила.
- Евгения, здравствуйте, - бойко начала она. – Это Настя Бортникова, помните мы в субботу с вами на пляже познакомились.

- И? – прозвучал настороженно-грубоватой вопрос, немного поставивший журналистку в тупик

- Я подумала мы могли обменяться информацией, - решила не отступать Настя.

- О чём? – последовал новый вопрос.

- Как о чём? – Настя не ожидала такого поворота и совершенно растерялась. – О трупе на пляже в субботу, помните?

- Я вызываю полицию, - ледяной тон в трубке заставил девушку поёжиться.

- Зачем? – захлопала глазами журналистка.

- А затем, чтобы тебя выпроводили из здания редакции - отрезала собеседница. – И запомни, ни на каком пляже я в субботу не была. Ясно?

- Нет, - честно призналась девушка. – Не понимаю зачем скрывать очевидное? Тебя там видели по меньшей мере человек сто, включая всю следственную бригаду.

- Интересно, - голос прозвучал заинтересовано и в следующую секунду из динамика полились коротенькие «пи-пи-пи».

- Странно, - Настя с недоумением смотрела на замолчавшую трубку.

Она постояла в нерешительности, затем аккуратно положила трубку на рычаг, и выудила из недр сумки сотовый. Слушая бравый марш вместо привычного зуммера, девушка вышла на крыльцо.

- Славочка, миленький, - умоляющим голосом простонала она, стоило только услышать его весёлый голос. – Мне нужна твоя помощь.

- Неужели Чернышов сошёл с дистанции? – удивился тот.

- Взял самоотвод, - надулась Настя. – Ну так поможешь или нет?

- Конечно красавица, - подражая кавказскому наречью заверил её Чарухин. – Что случилось.

- В общем тут такое дело…, - начала журналистка.

Она медленно спускалась по лестнице, когда позади её хлопнула входная дверь редакции и на крыльцо вышла слегка полноватая женщина лет тридцати пяти - сорока, в потёртых джинсах и чёрной майке с каким-то непонятным рисунком, туго обтягивающую её весьма пышные объемы.

- Это ты что ли Настя? – окликнула она журналистку.

- Допустим, - осторожно подбирая слова откликнулась она. – А ты кто?

- Вот тебе здрасти Насти, - усмехнулась та скрестив руки на пышной груди. – Ты ж меня едва не убедила, что я в субботу по пляжу за трупами носилась.

- Я?! – вытаращила глаза журналистка. – Так ты Евгения Сотникова.

- С утра была, - подтвердила женщина.

- Тогда что за женщина была на пляже? – она беззастенчива принялась разглядывать новую знакомую и только тут вспомнила, что на другом конце линии к неё всё еще «висит» оперативник. – Слав, я перезвоню.

- Что там у тебя? – слышав обрывки разговора заволновался тот.

- Я тебе потом объясню, - пообещала Настя. – И знаешь, что? Если появится та блондинка задержи её до выяснения личности.

- Будет сделано, - пообещал Чарухин и отключился.

- Ну раз уж мы всё равно познакомились, - девушка перевела взгляд на новую знакомую, смотревшую на неё с явным интересом. – Давай где-нибудь посидим и поговорим?

- Можно, - согласилась Евгения. – Мне уже интересно, а если и дальше так пойдёт, то первая полоса со мной в главной роли мне обеспечена.

***

Кофе в маленькой кофейне, куда привела Настю Евгения оказался очень даже вкусным. Они устроились за двухместным столиком возле окна попивая горячий кофе изучали друг друга.

- Как же так получилось, что твоё удостоверение оказалось у совершенно незнакомой тебе женщины? – задала вертевшийся у неё на языке вопрос Настя.

- Сама не понимаю, - пожала плечами та. – Я его нигде не оставляла, не теряла, даже знакомым не давала.

- Но ведь бывает всякое, - предположила девушка. – Повесила сумку на спинку стула, отвернулась, а там кто-нибудь быстро хвать его, сфотографировал и обратно в суму?

- Бывает, - согласилась Евгения. – Или в толпе.

- Слушай, - внезапно осенило Настю. – Я ведь её фото сделала, ну знаешь на всякий случай.

Она полистала фотографии на телефоне, и протянула его женщине. Внимательно рассмотрев фотографию, журналистка вернула его девушке.

- Это ты из-за красавчика лейтенанта решила пёрышки подлизе-сопернице пощипать?

Она усмехнулась видя, как зарделись Настины щёки, понимая, что попала в цель. Объектив камеры выхватил один из тех моментов, когда лже-журналистка расплываясь в обаятельной улыбке смахивала несуществующую пылинку с плеча Чернышова.

- Я, конечно, не уверена, - серьёзным тоном проговорила она. – Всё-таки столько лет прошло. Да и самозванка сильно изменилась, но я всё-таки больше, чем уверена, я видела эту девочку раньше.

- Где? Когда? – засыпала Настя её вопросами.

- Помнится лет десять назад а городе пропала девушка, - начала припоминать женщина. – Родители тогда с ног сбились, а папаша у девочки был большой министерский чиновник, то ли сам министр, то ли один из его замов. Так вот, он поднял на уши не только всю полицию города, но и криминальных авторитетов. Уже не знаю, чего он им пообещал, но только через три дня девочка вернулась домой.

Я тогда об этом репортаж писала. Даже в клинику, куда несчастную девушку поместили, на реабилитацию, умудрилась попасть. Там-то я и видела твою знакомую. Постоянно вокруг меня крутилась, про работу журналиста выспрашивала. Наверное, тогда она удостоверение и видела, запомнила. Во всяком случае я другого объяснения найти не могу.

- Она что же в той клинике работала? – удивилась Настя.

- Нет, что ты, - махнула рукой Евгения. – Ей в ту пору лет пятнадцать было, может чуть больше. Тощая, высокая, какая-то несуразная, в очках, с жиденькими мышиного цвета волосиками. Совершенно невзрачное существо. Но правда и обстановка была далека от идеальной. Она в клинике нервный срыв на почве переутомления лечила. Оно и не удивительно, школьная нагрузка, да ещё дополнительная внеклассная, курсы иностранных языков, репетиторы, подготовка к институту, у современных детей времени на жизнь не остаётся. Какие уж тут нервы выдержат?

- А в какой клинике это было? – заинтересовалась Настя.

- Так сразу и не вспомню, - задумалась Евгения. – Кажется клиника неврозов, что на Московской.

- Так может ты вспомнишь и как её зовут? – Настя с надеждой посмотрела на новую знакомую.

- Ты слишком много от меня хочешь, - засмеялась та. – Но я могу поискать в своих записях, может и найду что интересное. Но предупреждаю сразу много не жди.

- Идёт, - обрадовалась журналистка.

- Ну, теперь твоя очередь, - потребовала Сотникова. – Рассказывай, что там за труп на реке и почему из-за него такой переполох?

#детектив, #детективный рассказ, #детективная история

Продолжение читайте здесь