Главная проблема, которая волнует практически всех - где взять клиентов на свои услуги, наставничество или обучение.
Но, важно, платежеспособных клиентов!
Потому что даже если нет проблем с обращениями - обращаются те, кто не может купить (дорого им, понимаете ли). Или те, кому не хочешь продавать (нервов с такими работать не хватит).
А вот чтобы классные такие приходили, покупали. И чтобы до результата их доводить было одно удовольствие. И чтобы стабильный поток клиентов был. И не зависел от танцев в сториз и "душевной порнографии" - где вот таких взять???
Важно: без этого ни один источник не сработает!
(это не кликбейт, я серьезно!)
Когда меня спрашивают "а где найти именно таких клиентов?" - я улыбаюсь. Сами по себе способы привлечения клиентов, источники, площадки - это инструменты. Любой из источников привлечения клиентов РАБОТАЕТ и им можно пользоваться. Вот прям инфа 100%. Но есть нюанс...
Работает инструмент ТОЛЬКО ТОГДА, когда вы четко понимаете 3 вещи:
- Сфокусированный портрет своего клиента;
- Главную проблему, за которую он хочет заплатить;
- Свою уникальность, на которой построено решение;
Если есть хотя бы 1 ошибка хотя бы в 1 из этих элементов, то бесплатные инструменты сжирают время, но не приносят никакого результата. А платные инструменты сливают ваши деньги, оставляя негативный осадок и мысли "таргетолог гумно, реклама не работает".
Поэтому, если изучая 21 источник клиентов ниже, вы поймаете себе на мысли "Это я уже пробовал, не работает! Дайте другое!" - с очень большой вероятностью косяк не в источниках, а в элементах выше.
4 типа источников клиентов
Все источники я разделил по типам, чтобы было проще в них ориентироваться. Ну и дал краткое пояснение по каждому из них, что он значит и как им пользоваться.
И последнее, перед тем, как приступим к самим источникам.
Здесь 21 способ. Но это далеко не все возможные инструменты, которые существуют. Наверное, тут самые популярные и простые для использования. Просто знайте - есть еще много всего (но с ошибками в 3 элементах все равно ничего не сработает ;) )
Тип №1: Партизанские методы
Суть этих методов в том, что вы используете ресурсы других людей без их ведома и желания. Либо прям-таки против воли человека добавляете его в группу / чат или куда-то еще.
1. Ответы, комментарии в тематических чатах, форумах, в комментариях под постами
Абсолютно точно есть группы, форумы, чаты, где есть ваша ЦА. Типа групп конкурентов, тематических чатов и т.п. В них можно оставлять экспертные комментарии на вопросы или вообще транслировать ваше предложение. Если вы так делаете, важно, чтобы в описании профиля у вас была ссылка на ваш ресурс - чтобы люди могли перейти и подписаться.
2. Рассылки в личку ТГ / Вотсап (могут быть прозвоны)
Думаю, каждому приходили сообщения в личку со спамом. Вот это оно. Когда-то работало очень эффективно, сейчас все хуже и хуже. Да и бесит многих людей. Кто-то умудряется зарабатывать на этой схеме много денег. А у кого-то совсем нулевые результаты. Если решитесь пробовать такое - есть фрилансеры, которые оказывают такие услуги. С личных аккаунтов такое делать точно не нужно - будет мгновенный бан.
3. Инвайтинг в группу ТГ / чаты
Находите целевые чаты / группы с открытыми списками участников, и добавляете в свой чат этих людей. Кто-то останется, вовлечется. Кто-то сразу выйдет и поставит "спам". Почему в чат? - потому что в канал ограничение на добавление - первые 200 человек. А дальше люди могут только сами вступить. А в чат - хоть 3 тысячи добавляйте.
Плюсы методов:
дешево или вообще бесплатно. Можно использовать на старте, когда у вас нет продаж / мало продаж или нет бюджетов на тестирование.
Минусы методов:
занимает много времени; результат непредсказуем (и часто низкий); частые блокировки и баны; непредсказуема реакция людей на ваши действия; ваш внутренний дискомфорт;
Тип №2: Контентные методы
Суть таких методов в создании контента и его продвижении на разных площадках или через людей с базой. Чтобы способ работал, важно "вшивать" в контент свое предложение и призыв к действию - консультацию, мини-курс или ссылку на ваш профиль. В общем, сейчас все поймете.
1. Взаимопиары через папку или посты
Работает для разных социальных сетей (ТГ, ВК, ФБ, ИГ и т.п.), а также для Email-баз, баз Вконтакте через Senler и т.д. и т.п.
Суть - вы находите своих "коллег", источники с такой же целевой аудиторией, как и у вас. И договариваетесь на то, что они рассказывают о вас у себя, а вы у себя про них.
Групповые взаимопиары (ВП) - когда собирается 3-5-10 таких участников и каждый рекомендует подписаться на других. В телеграмме, к примеру, сейчас активно развивается ВП через папку.
Что такое ВП через папку?
В телеграмме появилась опция "поделится папкой". Вы создаете у себя папку, добавляете в нее нужные каналы и можете получить ссылку на нее. Когда человек пройдет по этой ссылке, ему в тг добавится эта папка со всеми каналами внутри - т.е. автоматом он подпишется на всех.
2. Совместные эфиры
Из названия все понятно. Находите эксперта с вашей целевой аудиторией и делаете совместный эфир. Получается, что анонс и у вас есть. И у человека есть. Эфир есть, контент есть, кто захотел - подписались на вас.
3. Совместные подкасты
Подкаст - аудиолекция или интервью. Как аудиокнига, только не книга ;)))) Вот механика такая же, как с эфирами - только подкасты ;) Эфир - это прям сложная штука. Для кого-то технически, для кого-то сложно держать внимание аудитории. А для кого-то сложно организовать. В ТГ, к примеру, есть эфиры - но ходят на них всегда 3 калеки почему-то (реально очень маленькая вовлеченность подписчиков в эфиры). И если у вас итак немного аудитории на канале, то вещать на 2 человека - то еще счастье.
Выход - можно записать совместный подкаст с другим автором, а потом каждый из вас выкладывает подкаст у себя на канале со ссылкой на другого.
4. Reels в ИГ, Shorts в Youtube
Площадки разные, но механика очень похожа, поэтому и объединил. Да, шортсы и рилсы могут давать бесплатный траффик, подписчиков и обращения. Но важно, чтобы рилсы и шортсы залетали. Часто залетают далеко не первые видео, а 10-ые, 20-ые, 50-ые...
Чтобы такое пилить и не сдаваться, нужно понимать свою уникальность (иначе - труба), иметь стратегию, ну либо "слабоумие и отвагу" - кому что ближе ;) К слову, не обязательно должен быть хороший монтаж и вот это вот все - разговорные видео "с руки" тоже залетают. Но опять-таки... уникальность! (с этим я тоже тоже помогаю)
5. Статьи на VC / Дзен / других площадках
Такие площадки тоже продвигают авторов и контент. У каждой площадки есть свои критерии / условия, где-то есть платное продвижение, где-то нет. Но на них точно есть аудитория. Писать - залетать.
Какие другие бывают: habr, pikabu, Тенчат, Spark, Cossa, Executive, Seonews, Rusability, Деловой мир, Biz360, TexTerra Daily, Нетология Медиа, Unisender, SMMPlanner, 1PS, Pressfeed, Тинькофф журнал и др.
6. Посты в соцсетях + добавление в друзья (Tenchat, VK, FB, IG)
Сгреб все соцсети в одну кучу, хотя каждая сама по себе со своей механикой. К примеру, tenchat - довольно любопытна и дает добавлять в день по 200 друзей. И, к слову, я удивился - там вполне живые люди с квалификацией по роду деятельности - с ними и поговорить можно, и позвать куда-то. А вот в ВК нужно аккуратно френдить - позволяет добавлять много, но потом ка-а-а-а-а-ак блокирует ваш аккаунт ;)
По самой механике, думаю, все понятно - пишете контент. Но эти соцсети контент не продвигают сами. Поэтому как нам расширять аудиторию? - правильно, ручками добавляемся в друзья к нашей целевой.
Плюсы методов:
контент прогревает людей, т.е. приходят более осознанные подписчики. Статьи индексируются в поисковиках - долговечный бесплатный источник клиентов.
Минусы методов:
нужно уметь писать, нужно много писать, нужно регулярно писать;
Тип №3: Платные источники
Самый надежный тип источников - потому что на него вы можете влиять, масштабировать его в короткие сроки и т.д. В основе системного и стабильного привлечения клиентов лежат именно эти источники. И да, они стоят денег. И да, именно на них обжигались многие эксперты.
Но с ними не только нужно научится работать, но и можно! Главное, помните про 3 элемента, о которых мы говорили в начале. Если они правильно построены - точно все сработает!
1. Реклама во Вконтакте
Многие думают, что в ВК жизни нет, потому что они сами там не сидят. Но какая разница, сидите вы там или нет - ваша аудитория то кто? В своей школе психологии на 90% мы брали клиентов из ВК, наш ежемесячный бюджет - от 1.5 до 2 млн. рублей. Короче, все там есть - главное, уметь с этим работать.
2. Реклама в Яндекс.директе и РСЯ
Директ - это рекламна в поисковой выдаче, когда вы что-то ищете в яндексе. А РСЯ - это реклама на сайтах-партнерах яндекса, которые поставили специальный код. Заходите на сайт какой-нибудь, видите рекламу - очень вероятно, что оно от РСЯ.
Вполне рабочий способ получения клиентов. И довольно точный, так как настройка рекламы идет по ключевым словам. Искал человек в поиске "услуги психолога" - а вы можете ему как раз рекламу своих услуг и показать (если вы психолог, конечно)
3. Реклама в ИГ (который нельзяграмм)
Да, на территории РФ нет рекламы на этой площадке. И вообще она запрещена и признана экстремистской (но вы это и без меня знаете). Но люди продолжают в нее заходить и потреблять контент. А еще много русскоязычной аудитории находится за границами РФ - в других странах. Они вот рекламу видят.
Я вот знаю людей, которые находятся за границей, там же и компьютер их находится, на котором они услуги оказывают, запускают рекламу на аудиторию заграницей, привлекают этих людей, продают им. И конкуренции у них мало - потому что мало, кто откручивает на эту аудиторию. Как вы можете использовать этот пример для себя? - тут без моих подсказок ;)
4. Покупка рекламы у блоггеров в ИГ
По этому способу, кажется, что все понятно. Блоггеры продолжили вести свои профили, продавать рекламу, пилить сториз и т.д. Можно ли купить у них рекламу?
5. Посевы в каналах ТГ
Посев - это размещение вашего рекламного сообщение в канале телеграмм. Можно договариваться напрямую с админами каналов и контролировать все это (найти и отобрать можно с помощью tgstat.ru или telemetr.me, к примеру). А можно пойти на площадки, которые это автоматизировали (к примеру, telega.in) - там выбор поменьше, цены повыше, но зато часть работы делают за вас.
6. Официальная реклама в ТГ - TgAds
Если вы еще не знали (хотя, как такое возможно...) - в телеграмме есть официальная реклама. Выглядит это непотребство вот так
160 символов, включая пробелы. Никаких картинок, выделений, смайликов и т.п. Максимально маскируется под унылый пост. С одним отличием - надпись "проспонсировано". Только так можно понять, что это - реклама.
Вообще способ хороший, т.к. это единственный официальный способ, как можно получить аудитории внутри телеграмма. И можно размещаться в каналах своих конкурентов - т.е. максимально целевая аудитория, горячая и спелая, как пирожочки!
Есть минусы - в своем канале нельзя всякий шок-контент и мат (херово, конечно, но пережить можно). А вот старт этой рекламы - от 3 500 евро (да-да, от 300к рублей, иначе "выход - это туда").
И есть еще одна досадка - пользователям с ТГ премиум реклама не показывается! А это, если брать опять аналогию с пирожочками - самые румяные и вкусные.
Плюсы методов:
ключевой способ создания системного потока клиентов, легко масштабировать, есть все сегменты ЦА, вы становитесь бизнес-меном (или -вуменом), дает внутренние трансформации.
Минусы методов:
стоит денег и страшно, очень легко уйти в минус, нужно разбираться в рекламе, нужно уметь работать с маркетологами, нужно вести аналитику и считать цифры.
Тип №4: Нестандартные источники
Такие источники, которые не приходят первыми в голову. И появились они в попытках найти альтернативы уже имеющимся вариантам - либо было жалко денег, либо стандартные не работали
(но мы то теперь с вами знаем, что работа источника зависит от 3 элементов, а не от самого источника, да? ;) )
1. Участие в бизнес-завтраках и других меропритиях
Если вы коммуникатор, любите общение и вообще за любой движ, то найдите события, где есть ваша ЦА. Лучше что-то более камерное, где можно пообщаться, презентовать себя или дать экспертный совет. Знакомитесь - предлагаете людям диагностику или еще что-то, потом приходят и покупают.
2. Покупка обучения с работой в группах
Оффлайн или онлайн тут не имеет смысла. Главное, чтобы была коммуникация в группе на равных. Ну и опять, чтобы вы могли дать экспертный совет, показать себя, презентовать то, чем вы занимаетесь.
У меня супруга, к примеру, использует этот способ неосознанно - она просто много учится. И просто любит общаться с людьми. И когда общается, ничего не продает, но у нее хотят купить. И сколько обучений не проходила - из ее мини-группы всегда 20-60% людей со временем у нее покупают.
3. Купить рекламу у своих подписчиков
Если у вас уже накопился какой-то социальный капитал в виде подписчиков, спросите у них, кто готов продать вам рекламное место. У многих из них найдутся небольшие каналы на 50-300 человек с очень большой вовлечённостью и доверием. И если вы классная / классный и даете пользу своей аудитории, то на это предложение откликнутся.
А кто-то вас и бесплатно прорекламирует.
4. Сделать реалити-шоу
К примеру, "смотри, как я за следующие 30 дней наберу +500 подписчиков в телеграм" или "заработаю денег", или любая другой результат, который хочет получить ваша аудитория.
Суть: чтобы смотреть за реалити, людям нужно попасть в отдельный канал. А пускаете вы туда только тогда, когда люди сделают репост вашего поста по своим каналы. Таким образом их аудитория узнает о вас и начинает подписываться.
5. Конкурсы "приведи - получи"
В 2013 году был модным вирусный маркетинг. Мы даже с партнерами разрабатывали сервис для таких механик. Суть такая - приведи 3 подписчика, получи что-то. Очень похоже на реалити, когда это "получи" - и есть посмотреть за шоу. Но ведь кроме реалити может быть и полезный контент / бонус. И консультация. И что-то еще.
6. Стать кейсом на обучении
Покупаете обучение и в рамках обучения показываете классные результаты. С вами записывают кейс / берут отзыв. Возможно, приглашают на сцену (онлайн или оффлайн) рассказать о ваших успехах. Таким образом вы получаете сцену и аудиторию того человека, у которого вы учились - т.к. о вас рассказывают при любом удобном случае.
7. Стать спикером на оффлайн / онлайн выступлениях
В оффлайне и онлайне проходят довольно большое количество разных мероприятий, на которые нужны спикеры. Составьте свое описание. Можно подготовить темы, на которые вы можете выступить. И поищите в своем городе / рядом или в интернете площадки, где можно предложить свою кандидатуру.
Плюсы методов:
Пользуются ими гораздо меньше людей - могут иметь больше отклик; для кого-то простые методы, т.к. учитывают личную уникальность; могут иметь хорошую окупаемость;
Минусы методов:
Сложно предсказать эффективность; нет средних и эталонных значений по нишам; нет успешных примеров - сложно внедрять; легко совершить ошибку;
Итого:
Мы разобрали с вами 21 22 источника привлечения клиентов под разные цели и запросы. Но напомню самое главное: способ привлечения - это всего лишь инструмент для получения клиентов, а не причина, почему клиенты к вам идут.
Чтобы выбрать правильный инструмент и сделать так, чтобы он точно сработал, вам нужны 3 элемента:
- Сфокусированный портрет своего клиента;
- Главную проблему, за которую он хочет заплатить;
- Свою уникальность, на которой построено решение;
Если есть хотя бы 1 ошибка хотя бы в 1 из этих элементов, то бесплатные инструменты сжирают время, но не приносят никакого результата. А платные инструменты сливают ваши деньги, оставляя негативный осадок и мысли "таргетолог гумно, реклама не работает".
Поэтому, если изучив все эти источники, вы подумали "Это я уже пробовал, не работает! Дайте другое!" - с очень большой вероятностью косяк не в источниках, а в элементах выше.
---
P.S. Пару слов об авторе, т.е. обо мне.
Как вы поняли по названию канала, меня зовут Сергей Жарченков.
Я продюсер экспертов и онлайн-школ. Занимаюсь этим с 2010 года. Напродюсировал уже на 270+ млн. рублей продаж. Работаю с экспертами в трекинге и вывожу на доход 1 млн+.
Если пока не готовы записываться в личный разбор, то подписывайтесь на канал в Телеграмме, там уютно и полезно:
https://t.me/+5EiJUWu5pdUxNTIy