В мире современных мотороллеров, где выбор моделей кажется безграничным, нам сложно представить, что эти двухколесные транспортные средства были редкостью в СССР. В то время мотороллеры выделялись среди множества мотоциклов и мопедов, а заводов, производящих их, было всего два. Один из таких заводов был Вятско-Полянский машиностроительный завод, на котором собирали легендарную модель Вятка ВП-150, впервые выпущенную в 1957 году.
Мотороллер Вятка ВП-150 был почти точной копией итальянской модели, однако с некоторыми изменениями, а его элегантный и изысканный дизайн манит взгляды. С длиной 1850 мм, шириной 800 мм и высотой 1150 мм, он представлял собой двухместное транспортное средство с багажником для небольших вещей. Мощность одноцилиндрового двигателя составляла 5,5 л.с., что было достаточно, чтобы разгонять мотороллер до 70 км/ч. При этом расход топлива составлял 3 литра на 100 километров, а вместительность топливного бака составляла 12 литров.
Механическая трансмиссия Вятки ВП-150 предлагала три скорости, которые переключались с помощью рукоятки на руле. Один из характерных особенностей этого мотороллера был его низкий уровень шума — всего 80 дБ. Этот мотороллер был разработан и собран в нашей стране, и в течение многих лет он пользовался огромной популярностью. За один год было произведено около 2000 экземпляров, а за всю продолжительность производства до 1967 года завод выпустил порядка 300 000 мотороллеров.
Если вы имели возможность покататься на советских мотороллерах того времени, мы будем рады услышать ваши воспоминания и мнения.