Italo House был чрезвычайно популярным жанром, он начался с хита Black Box - Ride On Time и, вероятно, достиг вершины популярности с Right Said Fred - I'm Too Sexy, два года спустя.
Фортепиано и хаус в то время научились прекрасно сочетать. Продюсеры Chicago House использовали фортепиано повсеместно, но итальянцы смогли превратить это в настоящее искусство.
Конечно это было ненастоящее фортепиано. Никто не использует настоящие инструменты в электронике. Но что тогда сделало возможным этот внезапный взрыв «фортепианной» электронной музыки (Oldskool Rave Hardcore, UK House, Happy Hardcore, Progressive House, Balearic/Dream Trance, Anthem House и Eurohouse — все они были с фортепианными вставками, в начале 90-х), это был Korg M1.
Выпущенный в 1988 году, он был первым синтезатором, который воспроизводил реалистичные звуки акустического фортепиано, которые не звучали как синтетические и безжизненные агонии роботов. Секрет заключался в использовании реальных образцов акустических инструментов, а не их цифровых копий. Это все равно что добавлять в колу настоящий тростниковый сахар, а не кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы.
У Italo House был идеальный рецепт коммерческого успеха: цепляющие припевы, восхитительная бочка от 909 роланда, интересные фортепианные партии от Korg M1 и, конечно же, горячие женские голоса (либо нанятые дивы, либо просто сэмплы Loleatta Holloway - Love Sensation).
Это настолько мощная и пробуждающая отсылка, что возник целый поджанр под названием «Gospel/Diva House», который сосредоточен исключительно на вокальной истории соул-див. Большинство итало-хаусов сегодня — это госпел-хаусы.
Italo House был настолько массовым, что даже Мадонна записала трек Italo House для Vogue, и это не первый раз, когда она адаптировала агдеграунд звучание. На самом деле это ее образ действий: она исследует андерграунд в поисках новых музыкальных идей, эксплуатирует их и продает массам дешевую, неглубокую поп-версию, идеальную для коммерческого успеха. Формула Мадонны настолько известна, что другие артисты скопировали ее, включая Леди Гагу, Кэти Перри и Бритни Спирс. Но вернемся к Итало.
Италия славится своим фирменным стилем, поэтому, когда один трек становится популярным, подражатели появляются в течение нескольких недель, и так жанр становится жанром. Потому что, если музыка не звучит одинаково, как мы можем разделять ее по категориям?
Классического звука Italo House больше нет (насколько я это понимаю). Его продюсеры продолжали делать Eurodance, Eurohouse, Garage и Disco House, когда пианино вышло из моды.
Но Госпел-Хаус будет существовать всегда, потому что все любят нахальную черную женщину, которая заливает прекрасный вокал прямо вам душу.
На этот моменте я приглашаю всех вас в мой телеграмм канал, где я в ближайшее время обязательно выложу свой микс, посвященный жанру Italo House. Там также есть музыка в этом жанре, три понравившиеся мне композиции. А еще смешные картинки и разные истории из моей жизни.