«Это же просто! Элементарно! – размышляла Фая, устроившись на ночлег не в лесу, а у кромки леса, возле очередного поля. Ей почему-то казалось, что здесь меньше вероятность встретить лесных обитателей. – Я вернусь в свой город!»
Эта идея посетила её неожиданно и сначала показалась бредовой. Но Федя засёк, что она покинула город. А значит, будет искать её где угодно, но только не у себя под носом.
«Нужно изменить немного внешность», – подумала она. Фая всегда стриглась по плечи, а теперь представила себя с короткой стрижкой «под мальчика», а ещё русые волосы решила перекрасить. В красный, например.
Она прислушивалась к звукам леса. Поднялся ветер, деревья шуршали листьями, скрипели. Пели какие-то птицы, и ухала сова. В голове же мелькали образы. Купить джинсы, рубашку, кепку и большие солнцезащитные очки. В это время года они не вызовут ни у кого подозрения. Вести себя увереннее. Пока она прячется, это настораживает случайных людей.
«В селе есть магазины, – снова подумала она. – И какая-нибудь парикмахерская отыщется. Вряд ли возьмут за работу дорого. Но задерживаться там не буду. Быстро куплю вещи, изменю внешность. Заходить в своей одежде не стоит. Сейчас камеры везде есть. А может, и нет, но перестраховаться не помешает. Переоденусь в одежду бабы Мани, голову платком замотаю. Надо же, какая она была… Всё предусмотрела, всё мне с собой дала. А я на панике и не сообразила бы, что мне может понадобиться».
Эти мысли не давали ей уснуть. Она чувствовала прилив воодушевления, сил и уже была готова бежать осуществлять свой план. Но всё же решила не торопиться и хоть немного отдохнуть. В голове она обдумывала, как будет жить. Думала про ориентировки, развешанные по городу. Но много ли людей обращает на них внимание?
«Я смогу наблюдать за Федей, – размышляла Фая. – Буду держать его на прицеле. Это лучше, чем всю жизнь бояться, что меня найдут. Это дерзко. А я всегда была дерзкой. Всегда, до встречи с Федей. Он меня изменил. Превратил в неуверенную в себе девушку. Забитую жену. Нет, меня такое не устраивает».
Ещё Фая подумала, что могла бы наблюдать, хоть издали, за мамой и сестрой. Где-то на подкорке у неё застряла мысль, что Федя может им навредить. Сделать их жизнь хуже. У него были рычаги, чтобы оказать на них давление. Поэтому лучшим вариантом теперь казалось держать его под своим прицелом.
Ей удалось заснуть всего на пару часов, и проснулась Фая ещё до рассвета и посмотрела время: без пятнадцати четыре. Часы бабы Мани грели руку. Казалось, что теперь – это самое ценное, что есть у неё.
Фая включила телефон, но связь поймать не смогла. Карты открылись в офлайн режиме, но она смогла примерно прикинуть, куда ей идти. И она уже подумала, что номер телефона придётся сменить. Жадная до денег Ольга могла и его поведать людям Феди. Но это её не огорчало. Смена номера – это всего лишь ещё одна небольшая неприятность на её жизненном пути.
Попив воды, немного перекусив печеньем, Фая бодро зашагала в путь и к утру уже вышла на трассу, а в начале десятого, переодевшись в небольшом перелеске, зашла в село.
Ей повезло. Магазин отыскался почти сразу. Фая вышла к небольшому ряду павильончиков, в которых в основном торговали строительными материалами. Но среди них отыскалась и одежда.
Продавщицу внешний вид Фаи не смутил.
- Что желаете? – спросила она довольно приветливо. – Всё имеется и недорого.
Фая не спешила с ответом. Она окинула взглядом ассортимент магазина. Казалось, что здесь какой-то склад! Кучей висели какие-то брюки, джинсы, футболки, стопки с какой-то одеждой, бельё, панамки, кепки, немного сумок, ремни… В одном углу она приметила разноцветные вёдра, лейки и даже лопаты! Казалось, эта женщина торговала всем понемногу.
- Джинсы, футболку, рубашку, – перечислила Фая.
Женщина стала показывать ей одежду и Фая выбрала синие джинсы. К ним красную рубашку в чёрную клетку, а ещё простую бежевую маечку. Купила простенькую кепку, а среди всяких мелочей нашлись солнечные очки. На всё пришлось потратить чуть больше двух тысяч рублей. Но для одежды это и впрямь было недорого.
- Где у вас парикмахерская? – спросила Фая.
- Тебе постричься или покраситься?
- И то и другое.
- Сестра у меня, Дашка, недалеко живёт, на дому обслуживает. Хочешь, ей позвоню?
Фая кивнула.
Сестра словоохотливой и приветливой торговки жила на окраине и её дом Фая уже проходила. Женщина была худенькой, с охрипшим, прокуренным голосом, но почему-то она вызвала у Файки симпатию. Даша болтала без умолку, пока стригла и наносила краску, и Фая узнала все местные сплетни и новости. Прошлась женщина и по пожару в Покровском, и по властям. Перемыла косточки соседкам, а ещё угостила клиентку чаем с блинами.
- Ну вот что хорошая причёска с людьми делает! – довольно произнесла Дарья заканчивая. – Смотри, тебя же мать родная не узнает! Была мышь мышью, а теперь красотка! Идёт тебе красный.
- Спасибо, – всё так же равнодушно ответила Фая.
- Тебе бы косметики ещё чуток, и вообще глаз не оторвать! – продолжала нахваливать свою работу женщина. Ещё некоторое время Даша ножницами что-то ровняла, подправляла, продолжая цокать языком и петь оду самой себе и своему таланту парикмахера. Быстро тараторя, она хвасталась, что к ней многие женщины стричься приходят, и даже приезжают из соседних деревень, но Фая в это не сильно поверила. Не так-то просто было бы попасть к ней, если бы у Даши стояла очередь из желающих. Да и процедура стрижки и покраски заняла немало времени. Но работой женщины Фая осталась довольно. Она действительно как-то изменилась. А когда надела очки и кепку, поняла, что узнать в таком виде её будет сложно.
Взяла Даша за работу 900 рублей и Фая, мысленно вздохнув, достала очередную тысячу из заначки. Оставалось только купить сим-карту.
- Так это тебе обратно к сеструхе топать, – хмыкнула женщина, когда Фая спросила, где у них продают сим-карты. – Только у неё симки левые, без регистрации. Но стоят дешевле, чем в салоне. Да не боись, бери у Таньки. Не пожалеешь.
Фая удивилась. Она и думать не думала, что добыть сим-карту, не оформляя её на своё имя, так просто! И она отправилась обратно к торговке. Та встретила её как родную, и тут же стала демонстрировать нужный Фае товар.
***
В три часа дня на трассу возле села Троицкого вышла девушка. Она была одета просто, но чисто, с большим старым рюкзаком за спиной. Из-под кепки торчали яркие красные волосы, а лицо почти полностью скрывали солнцезащитные очки. Стоило ей взмахнуть рукой, как остановилась первая же проезжающая машина.
- Тебе куда, красавица?
Фая объяснила.
- Могу до поворота на Покровское подкинуть, – сказал сидящим за рулём мужчина. Он её не узнал, а она узнала. Это был тот же мужчина, что толкнул и обругал её в ту ночь, когда в Покровском разгорелся пожар. Мысленно похлопав себе за перевоплощение, Фая уселась на переднем сиденье и спросила:
- Говорят, пожар у вас был?
- До сих пор тушат, – кивнул мужчина. – Мой дом частично спасти успели, нужно поторопиться, пока всё добро не разворовали! Я вчера часть увёз к тёще. Прикинь, как не повезло! С тёщей жить теперь! И пообещали какие-то копейки погорельцам. Ну вот как я за пятьдесят тыщ дом восстановлю? Тьфу, чтобы им всем провалиться!
Потом он вздохнул и вернулся к теме мародёрства:
- У нас, вишь, Покровское, помирает потихоньку. Кто помоложе да побогаче, давно уехали с тех мест. Остались алкаши да старики. Ну и немного таких нормальных, как я, – спохватился водитель. – Вчера у меня из-под носа чуть газонокосилку не стащили! Прямо не стесняясь! Вот же. Но самое ценное я увёз. А сегодня, жена моя, будь она неладна, вспомнила про заготовки свои прошлогодние! Да про банки в подвале. И ни жить, ни быть ей они нужны стали. Говорю ей, сама езжай тогда, а она меня огрела доской разделочной по голове, да выпнула снова в Покровское. Ох, бабы! Ну чего вам неймётся? Кому банки треклятые нужны?
Фая слушала, кивала и даже иногда поддакивала. Но никакого интереса к разговору у неё не было. Мужчина оказался болтливым, и словно специально ехал как черепаха!
Негромко играла музыка из радио, а в перерывах диджей начинал нести всякую чушь. Потом прозвучала короткая мелодия и бесстрастный голос объявил новости.
- О, надо послушать! – обрадовался мужчина и сделал погромче.
Сначала это были общероссийские новости, а потом ведущая стала рассказывать о региональных. Она сообщила о реконструкции какого-то детского сада, раскрыла очередные грандиозные, но невыполнимые планы благоустройства, рассказала о кадровой перестановке в региональном министерстве образования. А потом перешла к происшествиям.
- О нас-то хоть скажут? – поинтересовался водитель. А Фая лишь с тоской смотрела, как их обгоняют машины.
После сообщения о пожаре в Покровском ведущая произнесла:
- Всем пострадавшим оказывается психологическая и материальная помощь…
- Враньё! – закричал мужчина и ударил по рулю. – Знаю я, поди, выделили денежки, но до честного народа она и не дошли! Жулики! Всех пересажать нужно! Вот при советской власти такого беспорядка не было!
Он возмущался, пыхтел, но Фая слышала только голос ведущей:
- Продолжаются поиски пропавшего начальника отдела полиции Фёдора Михайловича Груздева. Напомним, что он исчез накануне, и с тех пор не выходил на связь. Также известно, что раннее бесследно исчезла жена Фёдора Михайловича – Фаина Андреевна. Следствие предполагает, что супружеская пара могла стать жертвой злоумышленников, решивших отомстить начальнику полиции.
- Так прав я или нет? – ворвался в сознание голос водителя. Она медленно посмотрела на него, совершенно не понимая, о чём речь, и так же медленно кивнула.
- Вот и я так думаю, – довольно сказал мужчина. – Вот поворот. Дальше нам не по пути. Смотри, как быстро домчались!
Фая совсем так не думала. Ехать здесь было минут пять, а они тащились аж двадцать минут! Но она ничего не сказала, поблагодарила водителя и вышла из машины. Тот, взвизгнув тормозами, довольно быстро свернул и так же быстро исчез из виду. Получается, он просто хотел поболтать!
Но сейчас Фаю больше волновало другое: Федя исчез? Пропал? Убит? Она медленно побрела вдоль трассы, пытаясь переварить услышанное. Она не ловила новую машину. Ей просто хотелось идти и думать. Свернув с дороги, она прошла к небольшой лесополосе, и устроилась под деревом, чтобы спокойно всё обдумать, но вместо мужа, почему-то в голову полезли совсем другие мысли:
«Для меня дорога уже дом родной. И деревья… Лес. Я даже не чувствую какого-то дискомфорта. Напротив, мне нравится моё путешествие. Вот ещё не нужно было бы скрываться!»
И только после этого, Файка мысленно вернулась к пропавшему мужу. Вполне могло так оказаться, что ей и не нужно уже скрываться. Не нужно бегать. Только если…
- Если это не твоя очередная уловка, Федя, – горько усмехнулась Фая. Тогда расклад менялся. Если исчезновение мужа лишь выдумка, чтобы поймать её, тогда он притаился и ждёт, когда жертва сама придёт к нему в пасть.
Поблагодарить автора за рассказ можно лайком 😉 Комментарии приветствуются!