Авторы Марк Браун, Рори МакГрил, Митчелл Питерс, JIME
Аннотация
Эта статья является ответом на рост движения за микро сертификаты. Это свидетельствует о повышенном внимании, которое политики, лица, определяющие политику, и лидеры в сфере образования уделяют микро сертификатам, выстраивая обсуждение в рамках нескольких недавних политических событий на высоком уровне, экспоненциальном росте числа академических публикаций и растущем уровне интереса, проявляемого популярными СМИ. Из этого следует, что микро-сертификаты, по-видимому, занимают важное место в повестке дня изменений для многих высших учебных заведений (ВУЗов), особенно в условиях после COVID-19.
Тем не менее, появление микросертификатов поднимает несколько важных вопросов для лидеров образования, которые боятся упустить что-то. Важно отметить, что в документе выявлен значительный пробел в литературе, касающейся лидерства и стратегических институциональных ответов на микро сертификаты. Действительно, литературы не хватает. Лидерство имеет решающее значение для успеха любого образовательного изменения или инновации, поэтому пять ключевых вопросов представлены для институциональных лидеров. Они призывают учреждения принимать стратегические решения о том, как они взаимодействуют с микро сертификатами и позиционируют их. Если микросертификаты являются частью программы изменений вуза, то серьезное внимание необходимо уделить типу руководства и внутренним структурам, необходимым для разработки и реализации успешной стратегии микросертификатов. Необходимо также учитывать бизнес-модели, соответствующие цели, и способы снижения потенциальных рисков. Мы надеемся обсудить эти стратегические вопросы по мере того, как учреждения планируют, представляют и разрабатывают свои стратегии микро-сертификатов.
Введение
Микросертификаты — это «новейшая блестящая новинка», привлекающая внимание лидеров образования, политиков и политиков. Действительно, Usher (2021) утверждает, что микро сертификаты подобны «кошачьей мяте для политиков». Не проходит и недели без новостей об инициативе микросертифицирования в какой-либо части мира. Браун и др. (2021) показывают в результате крупного обзора литературы в этой области, проведенного для Европейской комиссии, что 54% литературы по микросертификатам, включая основные отчеты и статьи в академических журналах, были опубликованы за последние два года. Примечательно, что из 78 публикаций, выпущенных с начала 2020 г. по начало сентября 2021 г., 34 (45%) относятся к европейским разработкам. Северная Америка предоставила 33 (42%) публикаций, из них 16 из Канады и 17 из США. Распространение литературы по микро сертификатам продолжилось в 2022 году: в начале ноября на веб-сайте Обсерватории микро сертификатов было опубликовано 48 публикаций (Национальный институт цифрового обучения, 2022 г.). Точно так же число статей о микро-сертификации, опубликованных в журналах по всему миру на английском языке, выросло в геометрической прогрессии. Из 1538 статей, появившихся в базе данных газеты Nexis, в которых упоминаются «микро сертификаты» с момента публикации первой статьи в 2011 г., 1285 (82%) были опубликованы с начала 2020 г. Таблица 1 показывает, что на сегодняшний день большинство статей в любой данный год появился в 2021 году, и в Nexis было зарегистрировано 483 записи. По состоянию на 15 ноября 2022 г. было опубликовано 476 газетных статей, большинство из которых были опубликованы в Северной Америке (55%).
2022 год стал важным годом для дискуссий о разработке микросертификатов, поскольку в прошлом году было запущено несколько крупных новых политических инициатив. В Австралии, например, в марте правительство выпустило Национальную систему микросертификатов (Министерство образования, навыков и занятости правительства Австралии, 2022 г.). Кроме того, в этом году ЮНЕСКО опубликовала основополагающий отчет в рамках своих усилий по выработке общего глобального понимания и определения микро сертификатов после процесса консультаций с участием 47 экспертов, работающих в этой области, представляющих различные регионы и сектора. После обширного процесса консультаций в течение двух лет в Европе в июне 2022 г. была официально утверждена Рекомендация Совета о европейском подходе к микро сертификатам для обучения на протяжении всей жизни и трудоустройства (Европейская комиссия, 2022 г.). Значение этого события заключается в том, что все государства-члены ЕС согласились работать над принятием общеевропейского подхода к микро сертификатам с четко сформулированным определением. В определении говорится:
«Микро сертификаты» означают запись результатов обучения, которые учащийся приобрел после небольшого объема обучения. Эти результаты обучения будут оцениваться по прозрачным и четко определенным критериям. Учебный опыт, ведущий к получению микро сертификатов, предназначен для предоставления учащемуся конкретных знаний, навыков и компетенций, отвечающих социальным, личным, культурным потребностям или потребностям рынка труда. Микро сертификаты принадлежат учащемуся, могут использоваться совместно и переносимы. Они могут быть автономными или объединенными в более крупные сертификаты (дипломы). Они подкреплены гарантией качества в соответствии с согласованными стандартами в соответствующем секторе или области деятельности.
На этом фоне цель этой статьи состоит в том, чтобы рассмотреть, что требуется для разработки стратегического институционального ответа на микро сертификаты. В конце концов, микро сертификаты дают возможность для стратегической перезагрузки. Важно отметить, что у лидеров образования есть выбор, и они должны быть преднамеренными в своих планах. Тем не менее, движение микро сертификатов не является безобидным, и учреждения должны осознавать риски и преимущества разделения традиционных сертификатов. Браун и Ник Джолла Мичил (2021) предупреждают, что существует опасность того, что микро сертификаты могут оказаться «волком в овечьей шкуре». Действительно, Ralston (2021) идет еще дальше в резкой критике, предполагая, что микро-сертификаты пропитаны языком невмешательства, движимым рынком, новой экономики обучения. Он утверждает:
Повальное увлечение представляет собой предательство высшей цели высшего образования и потерю для студентов и преподавателей, которые продолжают рассматривать университетское обучение как нечто большее, чем профессиональную подготовку.
Эта критика показывает, что микро сертификаты вызывают более серьезные вопросы, требующие от руководителей образования критического разграничения между шумихой и надеждой. Поскольку микросертификаты бывают разных форм, руководители образовательных учреждений должны определить и критически взвесить свои стратегические факторы в рамках любых институциональных ответных мер. Тем не менее, литература по лидерству по разработке и внедрению микро сертификатов скудна. Поиск по названию и реферату в базе данных Scopus с использованием терминов «микро сертификация», «микро аккредитация» и «лидерство» выявляет только шесть статей. Четыре из шести были опубликованы за последние два года. Аналогичный заголовок и абстрактный поиск в базе данных Web of Science с использованием терминов «лидерство», «лидеры» и «микро сертификаты» нашли только четыре публикации.
Ключевым моментом является то, что в литературе существует значительный пробел. Этот разрыв также распространяется на институциональный уровень, поскольку исследование в Канаде показало, что менее половины ответивших учреждений имеют структуру или стратегию для управления развитием их микро сертификатов. Если микро сертификаты считаются стратегически подходящими для учебного заведения, то руководителям образования следует рассмотреть следующие вопросы:
• Как вы их стратегически позиционируете?
• Какой тип институционального лидерства требуется?
• Какие типы внутренних структур требуются?
• Какой тип бизнес-модели требуется?
• Что возможно могло пойти не так?
Эти ключевые вопросы основаны на тех, которые Олкотт поставил перед педагогами США. Документ предназначен для решения каждого вопроса, чтобы помочь учреждениям и руководителям образования разработать свои стратегические ответы на микро сертификаты. Мы надеемся, что документ внесет полезный вклад в растущую область с точки зрения стратегического лидерства и позволит учреждениям планировать, разрабатывать и эффективно реализовывать успешные стратегии микрокредитования, соответствующие их более широкому видению, миссии и ценностям.
Заключение
Эта статья призвана помочь лидерам образования разработать стратегический ответ на растущее движение за микросертификаты. Это свидетельствует о недостатке литературы о лидерстве и поднимает несколько ключевых вопросов. При этом в документе рассматривается недостаток знаний и общего понимания, которые «были признаны основной проблемой последовательного внедрения микросертификатов в системах высшего образования» (OECD 2021:5). Наша задача перед лидерами образования и учреждениями, которым они служат, состоит в том, чтобы принимать более информированные и более стратегические решения в отношении того, как они взаимодействуют с микро сертификацией. Микро сертификаты не обязательно доброкачественные.
Действительно, инвестирование в микро сертификаты может быть рискованным предприятием без видения, стратегического лидерства и соответствия вашей институциональной миссии. То, как вы позиционируете микро сертификаты с самого начала, имеет решающее значение, поскольку это влияет на тип лидерства, структуры и бизнес-модели, которые лучше всего соответствуют вашей стратегии. Еще один ключевой вывод заключается в том, что у микро сертификатов много лиц. Соответственно, не существует простого плана разработки и успешного выполнения стратегии микро сертификатов. Например, лидерам в сфере образования, возможно, придется подумать о том, когда нужна стратегия, поскольку на начальном этапе более органичный подход, основанный на практике, может помочь создать пилотные проекты «снизу вверх», которые, в свою очередь, могут повлиять на разработку стратегии посредством гибких итераций.
Прежде всего, мы показали, что лидеры образования должны взвешивать множество различных соображений, предлагая убедительную стратегию и экономическое обоснование того, как их учреждение может извлечь выгоду из микросертификатов. Серьезные инвестиции в микро сертификаты не для слабонервных и могут потребовать долгосрочных обязательств.