В отпуске я пробыл 1 месяц. Вернулся в начале сентября 1998 года. Пока меня не было мои партнёры (две девушки) не сидели без дела! Нужно отдать им должное.
За 1 месяц был сделан косметический ремонт помещения, арендованного у администрации города, учебного класса. А всё здание принадлежало городскому шахматному клубу. По соседству располагался ангар, в котором занимались гимнасты. Родители с детьми, а значит - первые наши клиенты для обучения в будущей автошколе.
За месяц была построена учебная площадка размером 60м на 35м., смонтирована из трёх частей и поставлена металлическая эстакада для отработки упражнения "трогание на подъёме".
Конструкция эстакады меня повергла в ужас..... Времени оставалось мало до лицензирования.....а тут - это чудо....
Я же работал в ГАИ на экзаменах. У меня зрение привыкло к нормальным эстакадам. При проектировании этой эстакады меня никто не спрашивал.....Девушки (партнёры) заказали и....ладно.....Настроение у меня, конечно, испортилось.....
Тем более, я знал новости о требованиях к упражнению "трогание на подъёме", которые прописали в новых образовательных программах. А, ведь, лицензирование предстояло по новым программам.
На фото - колейная эстакада. В 90-х годах прошлого века в автошколах практиковали именно такие. Но в 1998 году переименовали ГАИ в ГИБДД и стали всё переводить с советских рельсов на российские, в том числе, стали менять образовательные программы по подготовке водителей.
Короче говоря, девушки не посоветовались: как устроить уклон для отработки упражнения - трогание с использованием стояночного тормоза. Я не знал: как моему будущему директору сказать всю правду. Но время не ждало. Встретился с ней и в лоб - "Эстакаду нужно переделывать...."
Полчаса длилась просто истерика...... Я подождал терпеливо когда закончится))))) И стал добивать человека постепенно....
Начал: "Во-первых, применение колейных эстакад запрещено! Никакая комиссия не станет проводить лицензирование при такой конструкции. То есть....эстакаду будем засыпать щебнем и закатывать в асфальт, предварительно оборудовав отбойниками по бокам, чтобы наши курсанты не могли свалиться с уклона....." (человек понимал дополнительные траты и тихонько дрожал....)
Продолжил: "Во-вторых, смотрю на эстакаду и понимаю ещё одну вещь..... Я вас с подружкой просил перед отпуском, чтобы вы предусмотрели уклон для упражнения "трогание на подъёме" не более 10 процентов. А что сделали вы???? Вижу на глаз - раза в два уклон больше".
Она ответила: "Эстакаду сделали с углом 10 градусов, как вы говорили...."
У меня было разочарование. Меня не слушали внимательно. Как работать дальше?
Ведь, 10 градусов соответствует примерно 20-ти процентам (%) уклона. Превышение нормы в два раза. Кто обучался в автошколе могут представить сколько раз за одно даже занятие нужно заехать на упражнение. А с таким уклоном будет изнашиваться сцепление в трансмиссии учебного автомобиля на подъёме, тормоза на спуске и повышенный расход топлива при трогании и т.д.
И не эстакада нужна запрещённая, а холм.....
Кстати, на предупреждающих знаках "Крутой спуск", "Крутой подъём" показана величина продольного уклона дороги.
Хозяйка поняла, что придётся нести непредвиденные расходы по исправлению эстакады (одно дело исправлять в цехе, другое - на открытом воздухе). По соседству с площадкой была расположена .... АЗС (!). А потом щебенить и асфальтировать. Мы же в России любим всё переделывать по несколько раз.....
Как владелец бизнеса, конечно, она была в шоке..... Я, конечно, тоже погоревал некоторое время..... Но шкурами не поменяешься с людьми....Что делать? Бросились девчонки исправлять......
Ну, а я сделал выводы для себя.....что люди суетятся, не прислушиваются к советам......тем более, в денежных делах.....это всегда затратно.....
Продолжение следует.......
На моих сайтах https://autovirtual.ru и https://pddgid.ru размещайте Заявку на консультацию, чтобы разобраться в сложных ситуациях дорожного движения. Ответ придёт на моём фирменном бланке в Вашу электронную почту!
Подписывайтесь на мой канал "ПДДГИД" и до встречи! Для подписчиков консультации по ПДД и ДТП - БЕСПЛАТНО!
Делюсь с Вами опытом, а Вы получаете информацию.....
Поделитесь со своими друзьями! Это поможет и каналу в продвижении...
Читайте статьи с самого начала, чтобы моя история была понятнее....