Найти тему
Об этом не говорят

Вслед за углём: Китай открывает свой рынок для ячменя из Австралии

Потому что надо. Уголь нужен, ячмень нужен. Австралия пару лет пострадала из-за закрытого китайского рынка - но не так сильно, как того требовалось Пекину - теперь пришло время взаимовыгоде, в рамках которой австралийские ресурсы снова в полном объёме пошли на китайский рынок.

Как пишут, фермеры Австралии, выращивающие ячмень, могут стать следующими бенефициарами улучшения отношений Австралии с Пекином. Об этом заявил австралийский министр торговли Дон Фаррелл после очередной встречи со своим китайским коллегой.

Фаррелл, выступая в Детройте после своей третьей встречи за последние два месяца с министром торговли Китая Ван Вентао, сказал, что ожидает, что Китай отменит свои 80-процентные импортные пошлины на австралийский ячмень уже в ближайшие недели. Австралия недавно приостановила рассмотрение дела против Китая во Всемирной торговой организации, чтобы дать Пекину возможность решить этот вопрос в рамках переговоров.

Как сказал Фаррелл в своём субботнем интервью:

«Я намерен упорно бороться со всеми торговыми препятствиями, чтобы экспорт начался как можно быстрей. Прогресс есть, но работа еще не завершена».

Подобные комментарии официальных лиц указывают на то, что отношения между Австралией и ее главным торговым партнером идут на поправку после избрания лейбористского правительства во главе с премьер-министром Энтони Альбанезе. Например, недавно вслед за углём возобновился экспорт древесины с австралийского континента в Китай. Пока под вопросом поставки вина, морепродуктов, сена и мяса.

Снятие ограничений на экспорт древесины произошло после того, как в начале этого месяца Фаррелл посетил Пекин и провел переговоры с Ваном. Обсуждения на уровне министров стали прорывом после того, как китайское правительство предприняло карательные меры в отношении ряда австралийских товаров в 2020 году, разъяренное призывом тогдашнего премьер-министра Скотта Моррисона к международному расследованию происхождения Covid-19 [
с явным намёком на вину Китая].

Несмотря на то, что Канберра стремится договориться об отмене санкций в отношении своего сельскохозяйственного экспорта, который приносил стране миллиарды долларов, Пекин настаивает на улучшении доступа для своих инвестиций в австралийскую экономику и на поддержке Австралии присоединения Китая к Всеобъемлющему и прогрессивному Транстихоокеанскому партнерству, в которое входит 11 стран. Это деликатный вопрос, учитывая, что Канберра тесно связана с США в вопросах безопасности, а отношения между Пекином и Вашингтоном в настоящее время крайне натянуты.

Даже стремясь наладить торговые связи с Китаем, Австралия стремиться к диверсификации своего экспорта.

Интересно, в случае если Австралия найдёт другие рынки, она будет этим шантажировать Китая в случае чего или нет?