О скором подорожании машин, ввозимых в Россию по линии параллельного импорта, корреспонденту Autonews.ru поведали представители участников авторынка. Запас автомобилей, закупленных в свое время по более выгодному курсу валют, близок к истощению, а модели из свежих поставок поднялись в цене.
На ожидаемый рост цен оказывают негативное влияние падение курса рубля, нарастающие сложности с переводом денег из Россию в Европу, проблемы с логистикой, а также санкционное давление.
Опрошенные изданием эксперты прогнозируют, что к концу 2023 года так называемый параллельный импорт может «ужаться» до минимального потока премиальных европейских машин, заказчиками которых выступят россияне, морально не готовые пересаживаться на продукцию китайского автопрома, которая и так стоит неоправданно больших денег. При этом поставки относительно доступных моделей наподобие китайских Jetta VA3 или Hyundai Elantra из Эмиратов достигнут своего минимума.
Один из источников сообщил порталу, что прошлой осенью сенью закупил большую партию «параллельных» автомобилей – поставка прошла из ОАЭ через Казахстан в Россию. Самые первые партии «ушли» по обычным ценам, однако азиаты быстро просекли масштабы «транспортного потока» и взвинтили для российских покупателей цены, банально решив на этом «навариться». То ли еще будет…