Найти тему
Man In Space

«Второе пришествие». Начало

Иисус грядет — Посадите дерево! (Часть 7)

«Иисус грядет, так что посадите дерево!». Причина, по которой это утверждение противоречит здравому смыслу до смешного, заключается в том, что для очень многих христиан, искренне верящих во второе пришествие Христа, именно во втором пришествии и заключается смысл. Со всем миром, каким мы его знаем, покончено, и Иисус забирает свой собственный народ на небеса, чтобы жить там с ним вечно. И если это то, что должно произойти, зачем вам сажать дерево? Зачем смазывать колеса автомобиля, который вот-вот сорвется с обрыва?

Но разве в этом суть второго пришествия? Мы сейчас рассмотрим один из ключевых отрывков, в котором многие христиане открыли для себя это учение, и я предположу, что он была крайне неправильно понят. Но сначала позвольте мне очень кратко обрисовать один или два ключевых момента в Новом Завете, которые явно намекают на то, что, если мы читаем второе пришествие подобным образом, мы упускаем суть. В Послании к Ефесянам 1:10 Павел заявляет, что Божья цель от вечности состояла в том, чтобы свести воедино все сущее во Христе, небесное и земное. Послание к Колоссянам 1:15-20, одно из самых удивительных христианских стихотворений, когда-либо написанных, провозглашает, что все было сотворено и примирено через Христа и для Него. Ни в Ефесянам, ни в Колоссянам не поддерживается идея о том, что большая часть созданного порядка обречена быть выброшенной в мусорное ведро, в то время как искупленные люди будут вечно жить где-то совершенно в другом месте. Действительно, в Послании к Колоссянам 3 мы получаем намек на совершенно иной взгляд на то, что обычно называют «вторым пришествием». Греческий термин, часто переводимый как «явить» (НРП), также можно перевести как «появиться». Павел говорит: «Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда появится Христос, который есть ваша жизнь, тогда и вы явитесь с ним во славе» (Кол. 3:3-4).

Задумайтесь на мгновение о значении слова «появляться». Когда мы говорим о «пришествии» Иисуса, мы делаем так, чтобы это звучало так, как будто в настоящее время он находится далеко, как будто для того, чтобы «прийти», ему пришлось бы совершить огромное путешествие издалека. Но «появиться» — это совсем другое. Как мы находим во многих отрывках Нового Завета, Иисус не находится далеко; он на небесах. Небеса — это не место наверху, это Божье измерение того, что мы считаем обычной реальностью. Это одна из самых фундаментальных вещей, которые необходимо понять в библейской структуре вселенной, и именно неспособность понять это ставит многих христиан в тупик по поводу того, как составить библейскую картину конца времен и окончательного будущего Бога.

Дело в том, что Иисус сейчас находится в Божьем измерении, на небесах. Небеса — это не место в нашем пространственно-временном континууме, а другая сфера реальности, которая пересекается и взаимодействует с нашей сферой многочисленными, хотя и всегда таинственными способами. Как будто поперек комнаты висит огромный невидимый занавес, скрывающий тот факт, что сзади есть другое пространство, которое может быть интегрировано с пространством впереди, нашим пространством. Однажды занавес будет отдернут, и два пространства или сферы соединятся навсегда, и, конечно же, центральной фигурой будет сам Иисус. Теперь в этот момент вы могли бы сказать, что он «пришел», в том смысле, что мы не знали о нем, а потом узнали. Но в Послании к Колоссянам говорится о его «явлении», и то же самое говорится в 1 Иоанна 3:2, где написано: «Что мы знаем, так это то, что когда Он откроется, мы будем подобны Ему, потому что мы увидим Его, как Он есть».

Изображение Сына Человеческого, «грядущего на облаках» в Евангелии от Марка 13:26, требует прочтения в свете библейского отрывка, цитируемого из книги Даниила 7:13. У Даниила «подобный сыну человеческому» восходит, а не нисходит. Он «восходит» к Богу, а не «возвращается» на землю с небес. Поэтому я утверждал, в согласии с несколькими другими учеными, что эти отрывки вовсе не о «втором пришествии» Иисуса, а скорее о его оправдании после страданий. Так что я оставляю их в стороне от этого обсуждения — не потому, что я не верю во второе пришествие, а потому, что я не верю, что эти отрывки учат этому.

Но само второе пришествие предполагается или утверждается повсюду в Новом Завете. Однако не так часто это сочетается с картиной, которую мы видели в Послании к Римлянам 8, где все творение обновляется и новое творение рождается из чрева старого. В различных отрывках делается попытка сделать что-то подобное. В 1-м Послании к Коринфянам 15 Павел рисует необыкновенную картину грядущего сценария конца времен с великой битвой между добром и злом, битвой, которую Бог выигрывает благодаря победе Иисуса Христа. Весь смысл этой главы в том, что Бог собирается переделать все творение. И снова, Бытие 1-3 находится очень близко в сознании Павла. Его внимание к телесному воскресению происходит в рамках более масштабного сценария, в котором Бог одержит победу над всеми силами разложения, причем последним врагом будет сама смерть. Эта победа станет моментом «царственного явления» Иисуса. Итак, здесь, в 1-м Послании к Коринфянам, мы видим окончательную победу и обновление, воскресение мертвых и царственное явление Иисуса — все вместе.

Нечто подобное можно было бы сказать и об Откровении 21, хотя здесь, что примечательно, с небес нисходит церковь, а не Иисус. Действительно, Откровение 21 справедливо было воспринято как окончательный отказ от всех попыток переосмыслить спасение в терминах бегства с земли на небеса. Напротив, невеста Христова все это время ждала на небесах и теперь появляется на земле, чтобы обвенчаться с женихом. Как и в Послании к Римлянам 8 и 1 Коринфянам 15, это замечательная картина непрерывности и прерывистости. С одной стороны, новое творение действительно ново до такой степени, что в тексте говорится, что первое небо и первая земля исчезли. С другой стороны, между двумя мирами явно существует сильная преемственность, поскольку часть задачи Бога в новом мире состоит в том, чтобы вытереть все слезы со всех глаз. Это тайна, к которой мы еще вернемся.

Прежде чем я перейду к наиболее спорному отрывку, позвольте мне сказать несколько слов о таких отрывках, как 1 Петра, в которых говорится о спасении, «уготованном вам на Небесах». Суть опять же в том, что небеса — это Божье пространство, где Бог держит свои цели наготове и ожидает того дня, когда сейчас самое подходящее время вывести их на сцену земли. Если я возвращаюсь домой поздно и моя жена оставляет мне сообщение со словами: «Твой ужин в духовке», это не значит, что она ожидает, что я полезу в духовку, чтобы съесть свой ужин. Это значит, что оно готово и ждет своего часа, и когда придет время, я смогу достать его и съесть за столом обычным способом. Наша проблема здесь (усугубляемая радикальным неправильным толкованием фразы «царство небесное» как означающей место, называемое «небесами», куда Божий народ попадает после своей смерти, а не царствование на небесах) заключается в том, что веками люди, которые предполагали, что название христианской игры было просто «пойти на небеса, когда ты умрешь», покинули церковь. Часто очень набожные прихожане считают нынешний мир по существу злом и верят, что цель спасения состоит в том, чтобы избежать его. Это не так. Иисус, научивший нас молиться: «Да приидет Царствие Твое на земле, как на небе», также провозгласил, что ему дана вся власть на небе и на земле. Рассказ Луки о Вознесении и последующем достаточно хорошо указывает на то, что смысл пребывания Иисуса на небесах заключается в том, что теперь он воссел на трон как Господь мира, а не в том, что он ушел далеко и просто ждет, когда мы последуем за ним.

Продолжение следует...

Это часть статьи Н.Т.Райта «Иисус грядет — Посадите дерево!». Чтобы прочитать полностью и в правильном порядке, воспользуйтесь навигацией ниже:
Начало
Наша ответственность в этом мире
Наша ответственность в настоящее время
Искупление Земли
Наше наследие: небеса или земля обетованная?
Мы — Божьи проводники обновления
«Второе пришествие». Начало
«Второе пришествие». Окончание
Новое творение Бога