Петя был устроен в хороший детский сад. Именно там он познакомился с Валей. Красивая, как сказочная принцесса, девочка мгновенно покорила его воображение. Он боялся подойти к ней поначалу, заговорить или как-то привлечь ее внимание. Только любовался, глядя как она теребит кончик косы о чем-то мечтая или задумчиво смотрит как играют другие дети.
Валюша странного мальчика, которого привели в группу, тоже заметила сразу. Она видела, что ему приходится непросто. Ребята в группе были уже знакомы между собой и с новеньким налаживать отношения не спешили. Поразмыслив немного, она вспомнила, что бабушка говорила ей:
- Хочешь найти друга – ищи сама. Не жди, пока кто-то найдет тебя. Друг нужен прежде всего кому? Правильно, тебе самой! А вот нужна ли будешь ему ты – время покажет.
Бабушкины слова показались Вале не лишенными смысла, и она сама первой подошла к Пете, взяла его за руку и спросила:
- Пойдем играть?
Приглашение застало Петра врасплох. С одной стороны – это было счастье. Ведь та, которая так ему нравилась, обратила на него внимание. А с другой – Петя испугался. Вдруг он не сможет ей понравиться?
Поэтому Петя просто замотал головой в ответ и убежал от Вали.
Только Валюша была не робкого десятка. Она быстро смекнула, что Петин побег связан вовсе не с тем, что играть с ней он не хочет. А потому отыскала его в углу, куда он забился, и скомандовала:
- Хватит бояться! Я же не серый волк? Тебя не съем!
Так началась их дружба. Она была очень крепкой и такой нежной, что умилялись все, начиная от тетки Петра и заканчивая воспитателями. Все были уверены, что Петя с Валюшей никогда не расстанутся.
Так и было поначалу.
Они были как попугайчики-неразлучники. Если кто-то не появлялся в саду по болезни, другой едва дожидался вечера, чтобы «повиснуть» на телефоне и говорить, говорить, пока взрослые не отнимут трубку.
Летом Лариса забирала детей на дачу, так как родители Вали позволить себе бросить работу не могли. Лара же была очень востребованным переводчиком и могла работать удаленно, что позволяло ей проводить с детворой почти все лето за городом.
В свою очередь, родители Вали брали Петю с собой на море. Валюшина бабушка жила в Анапе и с радостью принимала на себя заботы о внучке и ее друге на время отпуска родителей девочки.
А потом была школа. И Петя с Валей дружно сели за одну парту, не дав себя разделить и напрочь отказавшись рассаживаться так, как велел им учитель.
- Ну и характер! Причем у обоих! Что же мне с вами делать? – качала головой их первая учительница.
Ответ оказался прост. Не трогать.
Они не болтали на уроках, ведь им это было не нужно. Общения хватало на переменах и вне школы, а в остальное время они понимали друг друга без слов. И если Вале была нужна линейка или ластик, ей достаточно было просто тронуть Петю за рукав, и он откуда-то точно знал, что нужно его подруге.
Школьные годы мелькнули мимо и вот уже Петр и Валентина – взрослые. Валя поступила в медицинский, решив продолжить традиции своей семьи, где насчитывалось уже три поколения медиков, а Петр выбрал военную карьеру.
Теперь он себе не принадлежал. Но Валентина и тут находила время и место для общения с другом.
Почему с другом? Да потому, что в ее жизни появился тот, кто стал для нее чем-то гораздо большим. и это был вовсе не Петр.
Со своим будущим мужем Валя познакомилась в университете. Симпатичную хохотушку Валечку там знали почти все. Вот и Олег не устоял перед ее чарами. Отношения их были очень спокойными и ровными.
- Никаких тебе африканских страстей, представляешь? – сетовала Валя в разговоре с Петром.
- А что тебя не устраивает? Разве это плохо?
- Хорошо, наверное, но мне чего-то не хватает.
Петя стискивал зубы и молчал. Он давно уже понял, что значит для него Валя, но признаться в своих чувствах духу у него так и не хватило. А потом появился Олег и оставалось только наблюдать за развитием событий.
А развивались они стремительно. Причем не только у Валентины.
Большая компания, которая собралась на даче Ларисы, чтобы отметить день рождения Петра, была очень разношерстной. Здесь были и его друзья, которые приехали с каким-то приятелями и приятельницами, и однокурсники Валентины. И сама она с Олегом. Всё шумели, пели и плясали до тех пор, пока сил совершенно не осталось, а пожилые соседи Ларисы не стукнули робко в калитку, прося тишины.
Петр перед соседями извинился и принялся устраивать гостей на ночлег.
Он никогда не умел пить. Да и не баловался этим. Так, по праздникам мог пригубить немного вина или выпить рюмку водки. Но и только. А тут…
Девушка была очень грустной. Она сидела в гамаке в глубине сада и тихо плакала. И было в ее облике столько отчаяния, что Петр переполошился.
- Что случилось? Помощь нужна? Тебя обидел кто-то?
Он сам не заметил, как оказался рядом с девушкой в гамаке, а потом они выпили из бутылки, которую та держала в руках. Это была кем-то привезенная водка. Петр почувствовал, как зашумело в голове и застучало в висках. Небо чуть наклонилось, словно спрашивая, что он творит. Но сил встать и уйти у него уже не было.
Ирина, а это была она, жаловалась Петру на своего парня, который привез ее сюда и бросил, уехав в город с какой-то другой девицей.
В ее голосе было столько горечи и отчаяния, что Петр почему-то решил, что она, возможно единственная, кто сможет понять, что же творится у него не сердце.
Ирина и поняла. Но по-своему.
Отчаявшийся молодой москвич, с приличным заделом на будущее и большой квартирой в центре, был слишком лакомым кусочком для девушки с окраины. Ирина точно знала, что лучшее, что дано ей от природы и по праву рождения – это красота, да еще, все-таки, совсем немного, хитрость. И глупо было не воспользоваться ими в своих интересах.
Петя проснулся рано утром от того, кто кто-то с силой тряс его за плечо. Это была Лариса, которая приехала помочь ему прибрать после праздника.
Светловолосая головка Ирины покоилась на его плече, и тетушка, которая единственная знала о чувствах Петра, укоризненно и даже немного брезгливо смотрела сейчас на него.
- Вставай! И иди за мной.
С трудом выбравшись из гамака и объятий Иры, Петр догнал тетку и попытался было оправдаться.
- Лара, я не знаю, как это получилось…
- Неважно, как это получилось. Важно то, как ты теперь поступишь, Петя.
А дальше был разговор. Долгий, сложный и очень серьезный. И впервые Петр услышал, почему же Лариса, такая молодая и красивая, осталась одна, несмотря на все свои достоинства.
- Была у меня такая же вот история, Петя. Я поверила тому, кого сочла хорошим парнем. А он меня обманул. И ладно бы только меня. Так нет же. Еще и нашего с ним ребенка. Он отказался от нас. А я не могла сказать родителям о том, что происходит. Знал только твой отец. Он на тот момент был уже взрослым, довольно неплохо зарабатывал и помог мне. Я очень хотела рожать, но понимала, что это поставит крест на карьере отца, а мама никогда меня не простит. Не знаю, почему я тогда так подумала. Глупая была. Очень. Но решила, как решила. Твой папа нашел мне врача. Хорошего специалиста, который несколько раз предупредил меня, что риск, конечно, есть. И я должна хорошенько подумать. Ведь, хотя процент осложнений не так велик, я могу попасть как раз в это количество. Я его не послушала. А зря… Оказалось, что после проведенного вмешательства, детей я больше иметь не смогу.
- Ты поэтому осталась одна?
- Да. Моя глупость не должна портить жизнь другим людям. Если бы я вышла замуж, то мне пришлось бы лишить своего мужа надежды иметь собственного ребенка. А это неправильно, Петя. Нельзя устраивать свою жизнь за счет других. Понимаешь?
Лариса не уговаривала его. Вообще ни слова не сказала о том, что он должен или не должен сделать. Она просто погладила его по плечу и вышла из комнаты, предоставив ему возможность самому решать, как поступить.
Решение, принятое им, показалась Петру самым верным. Это уже потом он понял, какую глупость совершил, решив, что Ирина, о ночи с которой он совершенно ничего не помнил, чистая и невинная девушка.
Она сама рассказала ему о своем прошлом, с каким-то странным удовольствием смакуя детали тех отношений, которые были у нее до Петра. Рассказала все это она сразу после свадьбы, которую организовала Лариса, познакомившись с родителями Ирины и поняв, чего дальше ждать Петру от этой семьи. А ждать там было совершенно нечего. Родители Ирины были алкоголиками. Не запойными, нет. Просто тихими выпивохами, для которых высшим счастьем было посидеть вечером с бутылкой под хорошую закуску, ведя разговоры «за жизнь».
Узнав о том, из какой семьи Ирина, Лариса даже пожалела ее в какой-то момент, но как выяснилось совершенно напрасно. Ирина своих корней не стыдилась, а напротив, считала, что такая жизнь и есть предел мечтаний.
И когда Петр вечером после свадьбы отобрал у нее бутылку вина, которую она пыталась открыть на кухне, и сказал четкое «нет», Ирина обиделась. И вывалила ему на голову все то, о чем, по-хорошему, ей следовало бы молчать, забыв и оставив в прошлом.
- Ты что о себе возомнил? А? Думаешь такой прекрасный принц? Не прекрасный! И вовсе не принц! Видала я таких! Просто хорошая партия, Петенька! И не больше!
Утром она маялась от головной боли и говорила, что ничего не помнит. Петр сделал вид, что поверил.©
Автор: Людмила Лаврова
©Лаврова Л.Л. 2023
Все текстовые материалы канала Lara's Stories являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.
Друзья, подписывайтесь, пожалуйста, на мой канал в Телеграм