Найти в Дзене
Текстотерапия

Трёхлетний хулиган или обычный ребёнок?

– Да он самый настоящий хулиган и бандит!

Бабушка мальчика лет трёх извиняющимся тоном предоставила мне краткую характеристику на своего внука. Я её не просила, а всего-то прокомментировала её замечание ребёнку, который поборолся с моей дочкой за лидерство на горке. Мира, как истинный интроверт, отступила, хоть и не без боя. А вот Тимур схлопотал бабушкино «а ну-ка».

Имя мальчика изменила

Детская площадка по-весеннему
Детская площадка по-весеннему

– Ну он же мальчик: активный и хочет везде залезть...

Я начала было оправдывать чужого ребёнка, но бабушка, закатив глаза и вздохнув, продолжила тираду на «бандитско-хулиганном». А Тимур продолжил веселиться. Он никого не бил, не обижал, иногда улыбался мне и пытался продемонстрировать свои навыки обращения с детско-площадочными снарядами. Мира напевала песенку, сидя в деревянном паровозике, а бабушка с площадки с завистью смотрела на спокойную игру моей дочери. За «хулиганом» очень неудобно следить: он не копается в песочнице, не ковыряет палочкой травинки, которые едва проклюнулись из весенней почвы. Он бежит, летит, прыгает, взбирается и падает, марает одежду, громко кричит и смешно дёргается от запыхавшейся бабушкиной заботы с шапкой или носовым платком наготове. Словом, обычный хулиган рёбенок.

– Тимур! Да чтоб тебя… Стой! Давай я тебя на качелях покачаю!

Нейтрализовать Тимура качелями с перекладиной, из которых не выбраться без помощи взрослого – надежда хотя бы пять минут постоять спокойно на одном месте. «Бандит» не согласился и силой своего скоростного бега в сторону автопарковки утащил бабушку с площадки.

Горка освободилась для боевых, но не очень настойчивых девочек
Горка освободилась для боевых, но не очень настойчивых девочек

Посочувствовала в итоге я им обоим. Бабушке – из-за того, что марафоны без продыху ей уже не по возрасту, а внуку – за то, что жёсткое «хулиган» и «бандит» к нему уже приклеилось намертво. Эта характеристика перейдёт как руководство к действию к воспитателям, потом к учителям, и ему ничего не останется, кроме как соответствовать, если ещё хватит характера и упрямства. А если не хватит, рано или поздно он сломается под натиском бесконечных замечаний и ограничений и поймёт, что ничего не решать – гораздо проще и удобнее. Исполнять – легче, чем выдумывать и вести за собой. Никому не мешать – безопаснее, чем делать то, чего действительно хочется. И та же бабушка, дай ей бог здоровья, лет через десять пожалуется возле того же подъезда:

– Ну ничё ему не надо. Учиться не хочет, ничем не увлекается.

Лиса и одуванчик
Лиса и одуванчик

Так и хочется ответить – что лепили, то и получили.

Не претендую на истину, но хулиганства в естественной потребности ребёнка изучать себя и мир не вижу. А вы?