Найти тему
Магия живописи

Что такое просмотр у студентов живописцев

Ленты работ студентов 2 курса
Ленты работ студентов 2 курса

На самом деле это итог работы за целый семестр по практическим дисциплинам: рисунок, живопись, композиция, техника и технология живописи, пластическая анатомия.

Работы вывешиваются полосками, следуя друг за другом от задания к заданию. У каждого студента выходит по три полосы, каждая из них соответсвует отдельной дисциплине. По технологии, анатомии работы вплетаются либо в живописные, либо в рисунок.

Внизу каждой полосы выкладываются самостоятельные задания в виде этюдов, зарисовок. Это всегда подушка безопасности, которая может спасти тебя от понижения оценки за аудиторные работы. А иногда , при спорном вопросе (3,5 допустим) с хорошими этюдами студент может заработать 4. Здесь конечно учитывается мнение ведущего преподавателя, но в итоге решается комиссией.

Я люблю просмотры. Когда работы вывешены и ты видишь силу и слабые стороны всей группы, мне это дает повод для построения стратегии на следующий семестр. Иногда огорчаюсь, если не достигли нужного результата, но провожу работу над ошибками и опять же в следующем семестре работаю с учетом выявленных погрешностей.

Еще просмотры хороши тем, что видишь работы по другим дисциплинам, если не ведешь их у данной группы, и становится очевидным то, что у них не получается. Потому что, если не получается еще в рисунке, то и в живописи идет сложно. Всё взаимосвязано, работа над формой, над пространством, над материальностью, анатомические особенности должны быть прослежены и в рисунке и в живописи. Но у каждой дисциплины свой язык, свои средства для достижения и решения данных задач. Это я говорю про академическую школу, базирующуюся на изучении пространства, анатомии человека и тесно связанной с познанием во всем. И это не ни в коем случае не относится к выхолощенному академизму-некому официальному искусству. Нет это про изучение, познание, принятие, выявление своего языка.

Задания на самом деле выстраиваются таким образом, что обычно на третьей работе в семестре можно было бы подключать творческую жилку, можно включать стилизацию, некую условность, но в рамках задания и решения главной задачи, поставленной преподавателем.

А еще студенты иногда показывают свои творческие работы, которые выполнялись ими, где они выражали свои мысли. И любопытно наблюдать как человек растет, как он может формулировать свои мысли без твоей помощи, как может или еще нет подбирать средства для выражения идее, считывается она или нет.

Оставляйте комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.