Поиски Янтарной комнаты - шедевра искусства XVIII века, бесследно исчезнувшего во время Великой Отечественной войны, не прекращаются вот уже 80 лет. На меня вышли люди и предоставили доказательства, где скрывается Янтарная комната. Все понимают, что Великая Отечественная война была не только из-за российских территорий, богатых природными ресурсами, основная цель Запада, как и сейчас – полное уничтожение русского народа. Главный гитлеровский пропагандист Йозеф Геббельс говорил: «Для уничтожения нации надо уничтожить её культурные ценности». Вспомним и слова идеолога национал-социализма рейхсминистра по делам оккупированных восточных территорий Альфреда Розенберга: «Достаточно уничтожить памятники культуры народа, чтобы он уже во втором поколении перестал существовать как самостоятельная нация. Не оставлять без внимания ни один мало-мальски приметный музей, архив, собор, церковь. Всё ценное описать, собрать, вывезти».
Прежде, чем я познакомлю вас с расследованием калининградцев и назову фамилии этих героических людей, приславших мне информацию с координатами нахождения Янтарной комнаты, небольшой экскурс в историю:
«В конце тридцатых годов прошлого века в СССР под видом искусствоведов, отбирающих произведения искусства для европейских аукционов, зачастили эксперты Культурной комиссии Третьего рейха, которой руководил доктор Нильс фон Хольст – глава отдела внешних связей государственных музеев Берлина и особое доверенное лицо фюрера по конфискации культурных ценностей. Агенты собирали подробнейшую информацию о коллекциях советских музеев, дворцов, архивов и библиотек, составляли описи и планы экспозиций. Чем был обусловлен столь высокий интерес к искусству, литературе и истории нашего народа, выяснилось сразу же после начала Великой Отечественной войны. 24 июня 1941 года фон Хольст передал командованию группой армий "Север" перечень из 55 объектов, в которых надлежит изъять имущество (17 музеев, 17 архивов, 6 церквей, 15 библиотек). Более шестидесяти ведомств, батальонов, групп и команд нацистской Германии начали целенаправленный широкомасштабный вывоз предметов культуры и исторического наследия, книг, святынь и икон, следуя в тылу наступающих дивизий вермахта. Кроме целей обыкновенного грабежа конфискация ценностей имела глубокие идеологические корни и задачи. Грабёж осуществлялся под предлогом «спасения произведений искусства в прифронтовой полосе»: «Великая Германия спасает плоды цивилизации и культуры от российского варварства, пожаров и партизан» (Геббельс).
Объём вывезенных ценностей поражает воображение. На оккупированной территории СССР было разграблено и частично уничтожено 445 музеев, 57 художественных галерей, 44897 архива, в том числе архивы 19 областей, около 43400 библиотек, 2329 памятников архитектуры, 2234 монастыря и церкви, 1839 культурно-бытовых учреждений, высших и средних специальных учебных заведений, театров, около 82000 школ. По данным Центра хранения историко-документальных коллекций РФ за годы войны только из 73 особо значимых советских музеев было похищено 565723 экспоната, в том числе из дворцов в пригородах Ленинграда-около 34000 предметов искусства. Всего было вывезено 1451049 произведений искусства, а также около 200000 предметов исторического наследия, 200 миллионов книг и других печатных изданий общей стоимостью более 432 миллиардов рублей в ценах 1940 года. По оценкам советских и российских экспертов общие потери культурных ценностей страны составили 80% !!!»
После моей статьи «Напутствие для нового министра культуры России. С Любимовой уже все ясно» ко мне обратился бывший житель Калининграда Валерий Александрович Шабальников. Он рассказал, что уже почти 20 лет энтузиасты общественного объединения «Белый поиск» борются за возврат культурных и церковных ценностей награбленных нацистами в годы ВОВ в СССР и сокрытых в Восточной Пруссии, ныне Калининградской области.
Ниже выдержки из результатов расследования, описанные руководителем ПО «Белый поиск» Николаем Шумиловым: «В марте 2006 года автор этих строк случайно обнаружил в Калининградской области загадочный объект постройки 1937 – 1944 годов. Меня удивила значительная военная защищённость и маскировка сооружения, говорящие об его особой важности. Вскоре мне удалось узнать из книги воспоминаний английского военного лётчика, что от разведки во время войны ему стало известно о переводе в Восточную Пруссию одного из предприятий концерна Германа Геринга. Но указания на его бомбардировку не было выдано, так как объект не удалось найти на местности. Осмотрев окрестности, я обнаружил признаки существования предприятия определённого типа, входившего в концерн Геринга. Но главное было в том, что сооружение оказалось муляжом и никогда не использовалось по назначению. Мои собственные воспоминания о рассказах первых переселенцев в Калининградскую область и свидетельства нынешних старожилов принесли крайне любопытную информацию. В здешних местах приземлялся на полевом аэродроме самолёт Геринга, видели и самого рейхсмаршала. На железнодорожную ветку приходил его спецпоезд. Местность охранялась подразделением СС, после прихода Красной Армии из подземных укрытий появлялись диверсанты из СС и ополчения «Вервольф», что тоже могло быть неспроста. Имеется в этих местах и очень глубокое (около 30м) подземелье якобы военного назначения с замаскированными выходами на поверхность. Прослеживаются пути транспортировки грузов, подземные ходы, выход вентиляционной трубы, следы строительства тоннелей и шахты, остатки постов, зданий охраны и склада. Геофизические георадарные исследования подтвердили наличие подземных сооружений. Геологический анализ вынутого грунта показал его происхождение с глубины 25-30м. Для того, чтобы не вызывать подозрений у местного населения, в районе объекта были построены две небольшие фабрики по производству строительных материалов. Кстати, грузы перевозились не только эшелонами и морскими судами, но и средними транспортными самолётами типа «Юнкерс-52». Рядом видны фундаменты бараков трудового лагеря, все узники которого - советские военнопленные - были расстреляны. Последним аргументом в пользу того, что это и есть искомое лучшее хранилище Геринга, явилась расшифровка аббревиатуры BSCH, которую мне удалось сделать двумя способами. Она совпала с названием технологической установки, применявшейся в составе предприятия – прототипа найденного муляжа, и с названием местности...
Обергруппенфюрер СС Эрих Кох наряду с Германом Герингом имел прямое отношение к захоронению культурных ценностей на территории Восточной Пруссии. После войны во время отбывания наказания в польских тюрьмах Эриха Коха несколько раз допрашивали. 21 и 23 сентября 1964 года в беседах с советским академиком Дмитрием Ольдерогге Эрих Кох признался, что шедевр был спрятан в одном из бункеров в районе Кёнигсберга (ныне Калининград) и там остался до прихода Красной Армии: «Мы не смогли вывезти Янтарную комнату из района Кёнигсберга и разместили её в бункере. Можно показать, где она спрятана». В 1965 году в беседе с профессором берлинского университета им. Гумбольдта доктором Герхардом Штраусом (в 1943-44 годах инспектор по охране памятников Восточной Пруссии) Кох ответил вопросом на вопрос: «Так вы не нашли ещё моё собрание картин?», пояснив, что шедевр сокрыт в бункере недалеко от города. Кстати, именно Штраусу директор государственных собраний произведений искусства в Кёнигсберге Альфред Роде говорил в 1942 году: «Кох сохранил за собой полное право распоряжаться произведениями искусства, которые попали в Кёнигсберг. Он, Кох, и никто другой!». В интервью журналисту польской газеты "Дзенник Людовы" Славомиру Орловскому 22 февраля 1967 года Кох сделал сенсационное признание: «Янтарная комната, вывезенная из дворца в городе Пушкин, которую ищут более двадцати лет, спрятана в бункерах в районе Калининграда. Это я отдал приказ вывезти уникальные произведения искусства на сумму 50 миллионов долларов золотом. Могу гарантировать, что Янтарная комната сокрыта в бункерах в этом городе и его окрестностях. Судьбой сокровищ усиленно интересовались заместитель Гитлера по партии Мартин Борман и английская разведка, но я никому не открыл тайну…».
Дорогие русичи, это же сенсация! Все факты указывают на нахождение Янтарной комнаты в бункерах Калининграда, но продолжу цитировать Николая Шумилова: «Однако говорить о скором возвращении Янтарной комнаты и других культурных ценностей не приходится. Чиновничий аппарат и в Калининграде, и в Москве как будто специально спроектирован для борьбы с поисковиками культурных и исторических ценностей, сокрытых нацистами, и заявителями о находках кладов. Когда я по воле судьбы узнал о состоянии легальной поисковой работы в Калининградской области, то испытал подлинный шок. Официальная поисковая деятельность здесь тихо умерла в 1982 году. Заявления о находках до 2007 года ещё принимались, но по ним производился в лучшем случае только визуальный осмотр объектов. Идёт жесточайшая неравная борьба с чиновниками за возвращение культурных ценностей, борьба не на жизнь, а на смерть. Уже умерли сотни заявителей о местах сокрытия ценностей, так и не дождавшись адекватных действий от государства. Уход заявителей на руку чиновникам от культуры: нет человека – нет проблемы».
Вот, например, какой ответ они получили от Министерства культуры:
У русских людей есть девиз: «Если не мы, то кто?» Кто, кроме нас, восстановит справедливость, сохранит культурное наследие для будущих поколений? Согласна с Валерием Шабальниковым, что нужна государственная программа по возвращению культурных ценностей, награбленных нацистами в период ВОВ. Как же нам достучаться до депутатов ГосДумы и президента? У меня нет точного решения, но душа рвется в бой, за Россию-матушку готова драться до последнего вздоха. Итак, наши первые действия:
1. В начале было слово. Каждый из вас, мои дорогие подписчики, может распространить эту статью, чтобы как можно больше людей узнали о расследовании общества «Белый поиск» и координатах нахождения Янтарной комнаты.
2. Очень нужны грамотные юристы, которые помогут составить иски в СК и другие комитеты, найдут лазейки в законах, чтобы поисковики получили официальное разрешение на раскопки.
3. Специалисты по составлению народных петиций, подключитесь, пожалуйста. Составьте петицию, разместите в комментарии, а я включу ее в статью.
4. «Выбить» госфинанисирование почти нереально, особенно из Министерства культуры, где по моему опыту и убеждению, засела пятая колонна. Может, среди вас, мои дорогие читатели, или ваших знакомых есть обеспеченные люди, любящие и всем сердцем болеющие за Россию? Давайте каждый подумает, к кому можно обратиться.
5. Историки, культуроведы, музейные работники – ваш выход! Вы же не случайно пошли в профессию, так возьмитесь за дело всей вашей жизни – верните шедевр искусства XVIII века Янтарную комнату русскому народу!
Это мои предложения, по ходу еще допишу. Мне надо подумать и выстроить мысли в ряд. Очень жду ваши предложения в комментариях. Русичи, мы обязаны победить, вернуть культурное достояние России. Вы же понимаете, что кто-то намеренно скрывает Янтарную комнату и заговор чиновников не просто так.
Влюбленная в Россию и кино Мария Ефремова, гендиректор кинокомпании "Северное сияние", режиссер, сценарист, актриса