Все мы привыкли, что гиганты бывают в сказках и мифах. Но на самом деле встречаются они и в жизни. Автокран МКТТ-63 смело можно так называть. Его история началась еще при СССР в 1987 году. Я уже рассказывал, что в этот период времени Советский Союз активно сотрудничал с японскими компаниями. Мы закупали у них технику которой у нас не было, или которой не хватало. Брали самосвалы, лесовозы, и особенно крановые установки.
Утверждать что автокраны были всегда чисто японскими было бы неправдой. Периодически создавали гибриды, брали советский тягач и на него устанавливали японский кран.
В случае с краном МКТТ-63 все именно так и произошло.
Крановую установку изготовила компания TADANO. Ее необходимо было на что-то установить. И здесь наши конструкторы сделали очень интересный и неожиданный ход. Они решили поставить кран на двухосный прицеп. В практике такое встречается не часто, как правило платформой для крана служит тягач и возможности сцепки распцепки у него нет.
Выбрали для реализации плана двухосный прицеп с которым обычно работали два типа одноосных тягачей. Это или МоАЗ-546 или МоАЗ-6442.
Делали этих гигантов в Туапсе. Выпуск продолжался до 1993 года и за это время успели произвести 117 штук. Вернее если говорить прямо, не произвести, а собрать, поскольку на заводе по сути происходила сборка окончательного продукта.
Естественно при таком тираже эти краны очень редко можно встретить в наши дни. Завод его производивший уже к началу двухтысячных начал испытывать серьезные проблемы и сейчас он практически заброшен. На его территории ведут деятельность несколько фирмочек и ни о каком серьезном производстве речи давно нет.