Только в последние годы в нашей стране наконец поняли, что финансовая грамотность – не ерунда, а полезный навык, который позволяет обеспечить безбедное будущее и построить «здоровые» отношения с деньгами. И тут встань вопрос: с какого возраста прививать эти самые «здоровые» отношения детям?
Будем честны, малышам до 3-х особо не интересны деньги в принципе. Они попросту не понимают, что это за металлические кружочки и бумажки с таинственной надписью «Билет банка России».
Зато после 3-х лет ситуация меняется и ребенок начинает все больше тянуться к познанию мира и дене в том числе. На этом этапе очень важно подогреть этот финансовый интерес. Как это сделать?
Вот несколько простых способов:
– Расскажите, откуда взялись деньги, за что их дают и на что можно потратить. Не забудьте рассказать и про «невидимые» деньги на электронных счетах и банковских картах.
– Объясните, что если у человека появляются деньги, их не стоит сразу же тратить – так зарождаются первые мысли о ценности финансов. Приведите простые примеры: купюры и монеты предназначены для того, чтобы купить еду, раскраски, удобные сандалики или игрушку мечты.
– Составьте вместе с ребенком список, на что он хотел бы потратить деньги. Пусть чадо само решит, какие товары он мог бы купить в первую очередь, а затем объяснит, почему.
И помните, от правильного формирования финансовой грамотности часто зависит успех нашего будущего. Поэтому не пренебрегайте этими простыми советами.