Нас часто спрашивают, есть ли у нас оценки и по какой системе дети их получают. Мы хотели бы вам рассказать!
Cмайлики
В первых двух классах дети не получают "настоящих" оценок, а получают смайлики и мотивационные стикеры. Счастливый смайлик в короне означает, что ребёнок очень хорошо справился с работой или заданием, счастливый смайлик без короны — тоже хорошо, а грустный смайлик подсказывает ребёнку, что нужно приложить больше усилий.
Во время беседы об успеваемости, которая проводится в конце первого полугодия, дети оценивают себя по количеству звёздочек, и ставят себе цели на следующее полугодие.
См. материал про Lernentwicklungsgespräche — разговоры с первоклассниками про оценки.
Оценки и мягкий переход к ним
В первом полугодии третьего класса дети постепенно начинают получать оценки, но это происходит постепенно и аккуратно. Детям нужно привыкнуть к новой системе и тому, что означают эти цифры.
1 балл — лучшая оценка в немецкой школе.
В немецких школах шестибалльная система оценок, и относительно русской она идёт наоборот: 1 — очень хорошо, 6 — совсем ничего не сделано.
Такая оценочная система типична для немецких школ как в Германии, так и за рубежом, и мы придерживаемся этой системы вплоть до сдачи нашими учениками выпускных из 10-го класса — из общего уровня средней школы.
Про то, какие экзамены сдают наши дети, можно прочитать здесь: Переводные экзамены и этапы в школьной жизни каждого ученика.
Переходный период на примере 3-го класса
После двух лет оценивания смайликами 3-й класс должен перейти на "нормальные" оценки, и мы знаем, что они не самый ангельский класс в нашей школе. Внедрение новой системы не может пройти как по маслу, так что класс должен получить дополнительную и понятную детям систему поощрения, и с её помощью осознать важность оценок, прилежания в учёбе и хорошего поведения.
За учёбу ставятся обычные числовые оценки, и отдельно оцениваются поведение, порядок на столе и в классе, хорошее выполнение классных обязанностей и, конечно, вежливое и дружелюбное общение с одноклассниками.
Если класс весь день ведёт себя хорошо, вежливо разговаривает друг с другом и не делает глупостей, то в качестве обратной связи получает зелёный смайлик, если всё было не совсем положительно — жёлтый, а если поведение было совсем плохим, то красный или оранжевый смайлик. Затем на классном часе эти смайлики подсчитывают, и за каждый зелёный смайл начисляют звёзды. Количество звёздочек важно, потому что если набрать их достаточно, можно загадать желание, одно на весь класс. Например, 10-минутный перерыв может стоить 10 звёзд, а выезд или ночёвка в школе — 30 или 40 звёзд, набранных за полгода.
Все процессы, например, за что можно получить смайлики и звёзды, что можно загадывать или какие еженедельные цели ставятся, чётко определены для учеников и обсуждаются с ними. Тогда эти смайлики и звёздочки ценятся и влияют на атмосферу в классе.
GIB и новая система оценивания
В 11 классе наши ученики переходят не только на новый принцип обучения, ведь дипломная программа IB (в нашем случае — двуязычного международного бакалавриата на немецком и английском языках, GIB) даёт гораздо больше свободы и требует огромного объёма самостоятельной работы, но и на новую систему оценивания.
7 баллов — лучшая оценка в дипломной программе IB.
В системе IB практикуется семибалльная система оценивания. По каждому из 6-ти обязательных предметов можно получить от 1 до 7 баллов. Ещё 3 балла можно набрать за отлично написанное эссе и работу на теории познания — Theory of Knowledge.
Таким образом, максимальное количество баллов за диплом IB — 45.
Для поступления в немецкие университеты нужно иметь не менее 4 баллов за каждый из обязательных предметов, не менее 24 баллов в целом. Конкретные проходные баллы зависят от университета и конкурса.
Подробнее про GIB в Немецкой школе Санкт-Петербурга при Генеральном консульстве Германии: IB Diploma. Международный бакалавриат в Немецкой школе: детали, особенности, возможности