Найти в Дзене
Об играх с Raskol

Это база. Или гайд новичкам по Phasmaphobia

Оглавление
Логотип игры Phasmahobia
Логотип игры Phasmahobia

Итак, начнем.

Phasmaphobia.

Редко меня игра может затянуть более, чем на 20 – 30 часов. Но тут случай особый.

1000-ый с небольшим уровень, более двухсот часов в игре. Какой-никакой опыт имеется. И вот я решил этим самым опытом поделиться. Я запускаю серию письменных гайдов по данной игре, в которых поэтапно расскажу простыми словами о том, что нужно знать в этой игре.

В первую очередь нужно определиться с базой.

Phasmaphobia — это кооперативная сессионная игра в жанре хоррор-детектив, рассчитанная на 1 – 4 игроков. Кажется странным сочетание "хоррор + детектив", не так ли? На самом деле, аспект "детектива" раскрывается в полной мере только после первого ознакомления с игрой.

По началу было действительно страшно, и это нормально. Часов 10 заставлять себя заходить в дом, чтобы в будущем "влетать в него с ноги". Так и проходит погружение.

Суть каждой сессии заключается в определении типа призрака, который обитает в доме. Для того, чтобы определить тип, нужно учитывать улики, которые может предоставить призрак, и его поведение. В первом (пилотном) выпуске мы не будем ничего разбирать подробно, просто поговорим о первых впечатлениях и начальных советах и подсказках об игре.

Хочется сразу сказать, что будет много ошибок в определении типа призрака, этого не стоит бояться. И не нужно считать, что начальный уровень сложности — для слабых. Нет, это не так. Учиться играть стоит именно на данном уровне сложности.

В игре очень очень гибкая система настройки сложности задания, и то, что разработчики заложили в сложность "любитель" идеально подходит для новичков.

Расследование

У каждого призрака (практически) предоставляются три улики из семи: Уровень ЭМП 5, Записи в тетради, Отпечатки рук, Минусовая температура, Лазерный проектор, Призрачные огоньки, Радиоприёмник.

У каждого игрока в сессии имеется также уровень рассудка (0 – 100%). Он падает, когда игрок находится в доме, но скорость падения увеличивается, если игрок слышит звук радиоприемника, видит паранормальное явление или просто находится в темноте. Большая часть призраков может начать Охоту, когда средний рассудок лобби (высчитывается автоматически и отображается на мониторе рассудка) достигает 50%. Во время фазы Охоты призрак перемещается по дому в поисках жертвы. Как только он замечает игрока, призрак стремится догнать его и убить.

Во время фазы Охоты новичкам от призрака лучше всего прятаться. Гейм-дизайнеры проделали отличную работу и нативно можно понять, что является укрытием от призрака, а что – нет. Шкафчики, бочки и коробки, за которыми можно прятаться.

Получается, что по началу, пока мы только учимся играть, лучше быть аккуратнее, когда рассудок падает до 50%, и стараться определить призрака до этого момента.

Попробуйте просто найти три улики и уехать с задания с верным призраком. Как же это сделать. Для начала нужно найти комнату призрака. Как правило, там он чаще всего взаимодействует с окружением: кидает предметы, открывает двери, стучит в окна, включает и выключает электронику (радио, свет, ТВ, компьютер и т.д.). Если вы купили термометр, то комнату призрака можно определить по температуре, в комнате призрака она чаще всего ниже 10 °С (не самый надежный способ, температура может отображаться ошибочно, но и игнорировать показания термометра не стоит).

Получаемые улики

1) Минусовая температура без градусника определяется по облачку пара, которое выдыхает игрок. С градусником всё ещё проще.

2) ЭМП 5. ЭМП – это прибор, который позволяет измерить уровень взаимодействия призрака с предметом (метание, включение, открывание дверей и т.д.). С шансом 25% процентов, если у призрака есть такая улика, датчик покажет уровень 5.

3) Отпечатки рук остаются на дверях, выключателях света, окнах при взаимодействии.

4) Радиоприёмник. Призрак может ответить игроку, если он находится в радиусе до 5 метров и пытается задавать вопросы в радиоприёмник.

5) Призрачные огоньки можно увидеть только через камеру ночного видения (держать ее в руках или же через монитор в фургоне.

6) Лазерный проектор устанавливается в комнате призрака (кнопкой F к полу или вертикальной поверхности). Если у него есть эта улика, вы увидите силуэт призрака через монитор или вживую (у всех, кроме Горё).

7) Записи в тетради определяются с помощью блокнота, который кладется в комнате призрака в раскрытом виде (кнопкой F по поверхности). Может занять много времени.

Стоит также отметить, что рисунок в блокноте или голос призрака, а также его модель, НЕ указывают на тип призрака. Это исключительно декорация.

Заключение

Что ж, охотники, думаю, на этом на сегодня можно закончить. Пока что дерзайте, пытайтесь просто определить тип призрака, не обращая внимания на задания. Чтобы полностью ознакомиться с контентом игры, надо сначала немного потренироваться.

Очень жду вашего фидбека. Спасибо за внимание!

И помните, всё будет, но не сразу :)