Найти тему

Трушный Уральский ГеймДев

Оглавление

Пока в конце 90-х успешные стартаперы делили ларьки и ходили в золотых коронках, на Урале появилась компания Targem Games, сделавшая ставку на разработку игр. Прошли десятилетия, ларьки снесли, золотые коронки поменялись на виниры, а Targem живее всех живых. В этом лонге о том, как компания устроена изнутри и что ценят руководители отделов в будущих сотрудниках. Welcome -_^!

На входе офис встречает крутой и добродушный чел (который спрятался за стойкой администратора), огромная вывеска Targem Games, а на втором этаже видно стену с коллекционными изданиями игр
На входе офис встречает крутой и добродушный чел (который спрятался за стойкой администратора), огромная вывеска Targem Games, а на втором этаже видно стену с коллекционными изданиями игр

Intro

Компания Targem Games - российский разработчик видеоигр, который по счастливому стечению обстоятельств базируется в моем родном городе Екатеринбурге. Я не являюсь сотрудником компании и ни в коем случае не хотелось бы чтобы мой материал воспринимался как рекламный. Отдельно отмечу, что компания Targem пошла навстречу и согласилась ответить на интересующие меня вопросы. Итак, ниже о компании и о том, что было интересно узнать мне. В свою очередь вы можете написать в комментариях, что было бы интересно узнать Вам об этой компании. И я с удовольствием подготовлю вторую часть статьи с ответами на вопросы сообщества.

Компания не сидит в подполье и ведет достаточно активную медийную жизнь, поэтому не хочется много времени уделять внимания тому, о чем вы и так сможете узнать из Википедии. Однако, для непосвященных дам некоторые вводные.

Те самые вводные

Так повелось, что в жизни каждого мужчины есть та самая - первая, которую запоминаешь на всю оставшуюся жизнь. Речь, конечно же о первой компьютерной игре. Было бы конечно здорово увидеть текст автора, который по счастливому стечению обстоятельств живет в одном городе с компанией-разработчиком, сделавшим для него ту самую - первую компьютерную игру. Хотелось бы приукрасить и написать именно так, но нет. Игры Таргема не были для меня первыми, однако я хорошо помню как заходил после уроков в киоск за CD-дисками с играми. Тогда я особо не разбирался в лейблах и все что знал о том киоске с вывеской “1C”, так это то, что там вроде бы торговали не пиратской продукций и о том, что там появлялись новинки.

Однажды, ярким зимним уральским днем, возвращаясь из школы домой я завернул в тот самый киоск. В кармане лежали мятые купюры от сэкономленных обедов, за прилавком как и всегда сидел большой бородатый мужчина (и играл в Warcraft). К тому времени я завершил проходить Механоидов и чувствовал горечь на душе от того, что полюбившийся мне мир “закончился”. Я искал что-то похожее. Да, говорят что игра Ex Machina (выпущенная компанией Targem Games) сделана в духе “Безумного Макса” и Fallout’a, а ездить можно было по открытому миру как в Interstate 76. Но для меня Ex Machina имела больше общего именно с Механоидами, в которых также была возможность прокачивать свою боевую машину и выполнять миссии в постапокалиптическом мире. Итак, деньги с обедов ушли солидному бородатому мужчине, игравшему за орду, а я вприпрыжку побежал домой ездить на бронированном грузовике и “мстить за своего отца”. В эти моменты казалось, что мир лежит у моих ног. Но речь в этой статье не обо мне, поэтому вернемся к основной теме.

Помимо Ex Machina компания Targem выпустила множество успешных проектов. Первой игрой компании была “Магия войны” (Battle Mages), вышедшая в 2003 году. Вот в этом интервью Станислав Скорб - отец основатель компании достаточно подробно рассказал о всей боли разработки первого успешного проекта и о поиске издателя в эти годы.

Да-да, скрин из того самого стима. Игра Battle Mages, паблишер: Buka Entertainment
Да-да, скрин из того самого стима. Игра Battle Mages, паблишер: Buka Entertainment

А в 2017 вышла Crossout. Позднее появилась мобильная версия.

Тот же стим. Игра Crossout, паблишер: Gaijin Distribution KFT
Тот же стим. Игра Crossout, паблишер: Gaijin Distribution KFT

Вообще в портфолио компании два десятка успешных проектов. Познакомиться со всеми можно на их официальном сайте и в старой доброй википедии (на сайте конечно атмосфернее). Писать про каждую игру здесь не вижу большого смысла, хоть и очень хочется. Резюмируя отмечу: компания крутая, создала и продолжает создавать успешные игры.

Отделы компании и роли в ней

Меня пустили прогуляться по офису компании, заглянуть в различные отделы и даже ответили на вопросы. Мне было интересно узнать, как она устроена изнутри и как молодому и неопытному падавану можно стать частью зерга, производящего игровой контент. Я заранее сходил на сайт Targem’a и увидел, что интересующие компанию направления, как и требования к кандидатам расписаны крайне хорошо. Пруфы ниже:

скрин сайта из раздела job: https://targem.ru/job
скрин сайта из раздела job: https://targem.ru/job

По сути под каждой вакансией описаны достаточно четкие требования и более того, какие-то добрые человеки догадались расписать с изучения чего может начать кандидат, желающий к ним устроиться. По каждому направлению, Карл. Лично меня это приятно удивило. Итак, давайте уже сходим внутрь и посмотрим как выглядит офис компании.

Экскурсия по офису

Офис находится в самом центре города Екатеринбурга, отдельно стоящее здание, адрес которого без труда гуглится. А жители города могут даже, прогуливаясь по центру, завернуть в тихий дворик и потрогать дверь рукой (на удачу). Первое что запомнилось сразу - это дружелюбная атмосфера в компании. На входе просторный зал с диванчиками, плойкой, кофемашиной и аркадным автоматом. Помещение больше похоже не на офис, а на локацию, готовую принять косплееров на презентацию очередного обновления. До глубины души растрогала стена с коллекционными изданиями игр:

Armageddon Riders...
Armageddon Riders...

А вот та самая игра, которая была приобретена у солидного мужчины, игравшего за Орду:

-6

По поводу спортзала и зон отдыха, указанных на сайте в “бонусах” для сотрудников, тоже не обманули. Фотать бородатых программистов в спортзале, жмущих сотку от груди не стал, как и тех, кто просто лежал в своей зоне комфорта с книгой в руках. Но вот вам несколько фоток с атмосферой:

-7
-8
-9

Полагаю, что атмосфера компании говорит сама за себя. Я бы охарактеризовал ее двумя словами - это свобода и творчество. Мне приходилось работать и в крупных IT-компаниях и даже отсиживать рабочее время на заводе, мои друзья и коллеги рассказывали как сидели под камерами на крупных проектах без возможности встать с рабочего места. Хорошо что есть такие компании как Таргем, где уважают в первую очередь людей. Когда компания заботится о своих сотрудниках - это сразу видно. И мне не понятно, почему на дворе 2022 год, а многие предприятия до сих пор выстраивают деспотичные отношения из под палки. Казалось бы - бери людей с мотивацией, разделяющих твои ценности, дай свободу в творчестве и один такой специалист будет работать эффективнее чем целый отдел, построенный по принципу завода. Ладно, вопрос скорее философский, двигаемся дальше. Самое время пообщаться с HR’ом и узнать мнение человека, который видит работу многих отделов изнутри.

Задаем вопросы HR’у

На вопросы отвечает Анна Елькина, HR по внутренней политике
На вопросы отвечает Анна Елькина, HR по внутренней политике

Вопрос: На сайте вашей компании в разделе /job указаны актуальные вакансии по ключевым направлениям: Разработка, Арт, Гейм-Дизайн и “Другое” (тестировщики / менеджеры). Внутри компании есть ли дробление этих направлений по видам игр и как оно выглядит? Имеет ли специалист шансы поработать с каждым проектом компании?

Ответ: Обычно мы ищем человека под конкретный проект, на собеседовании это сразу обозначается. Бывает, что параллельно идет поиск сразу на несколько проектов компании и тогда на собеседовании опять-таки оговариваем какие это проекты. Дробления по видам игр нет, есть специализация по характеру задач, а также деление на мобильные проекты и «все остальные», в большей степени это обусловлено технологиями разработки.

Вопрос: Может ли человек “с улицы” попасть в компанию? Важно ли для вас наличие высшего образования?

Ответ: Конечно, я сама (HR менеджер) попала в студию “с улицы”, разумеется у нас есть реферальная программа, но и процент тех, кто сам откликнулся, выполнил тестовое и прошел несколько этапов собеседования высок. Для нас главное, чтобы человек любил и играл в игры, показал свою экспертизу (либо понимание для специалистов уровня junior) в профессии и успешно выполнил тестовое.

Сложно ответить на вопрос про образование, если кратко, то “Да, но нет”. То есть оконченное высшее образование демонстрирует, что вы способны довести до конца несколько нудное дело, преодолеть лень, проблемы мотивации. С другой стороны у нас есть тестовые задания, собеседования и мы смотрим не на корочки, а на человека и его возможности. И есть разные жизненные сценарии почему человек не получил это самое высшее образование, мы стараемся непредвзято оценивать опыт, знания и навыки соискателя, на высшее образование обращаем внимание, но это не всегда ключевой показатель.

Вопрос: На сколько весомым аргументом будет наличие сертификатов от крупных коммерческих образовательных проектов, обещающих “научить разработке игр за 12 месяцев”

Ответ: Весомо будет, если человек демонстрирует, что научился разработке игр за 12 месяцев. Наличие сертификата, это приятное дополнение к резюме, опять-таки демонстрация, что человеку интересна тема и он прикладывал усилия к тому чтобы попасть в геймдев.

Вопрос: Какое самые загруженные месяца работы в компании? Почему?

Ответ: Традиционно это период с октября по январь. Это и дедлайны годовые, также у нас проходят ревью, ну и конечно для проектов это один из самых горячих периодов — ивенты, посвященные Хеллоуину, Рождеству и Новому году.

Вопрос: Гейм-Дев одна из самых творческих профессий. Беспокоится ли компания о проблеме “выгорания” сотрудников?

Ответ: Мы очень переживаем за тему выгорания у сотрудников, потому что не допустить выгорание легче, чем его вылечить. Мы мониторим, чтобы у сотрудников work/life balance был в равновесии. Предлагаем помощь в восстановлении эмоционального состояния, проводим мониторинги психологической безопасности в коллективе.

-11

Вопрос: На сколько большая текучка кадров? Что чаще всего становится причиной ухода из компании?

Ответ: У нас очень маленькая текучка, чем мы гордимся. Средний срок работы в компании 7,5 лет. Поскольку мы находимся на Урале, в Екатеринбурге, и сейчас работаем по гибридной схеме, то основные причины ухода из компании — это переезд в столицу или другую страну. У нас достаточно высокий порог входа в компанию, мы ищем сотрудников, которые разделяли бы наши ценности, которым бы нравились наши проекты.

Вместо заключения

Компания Targem успешно трудится над созданием нового цифрового контента, более ста человек ежедневно создают и развивают вымышленные игровые миры. Где-то там, в центре того самого города. From Ural w love:

-12