В круг ежедневных задач пиар-специалистов и риск-менеджеров часто входит контроль новостной повестки и анализ инфополя с последующим формированием отчетов. Но представьте, если бы существовал сервис, который находит и фильтрует все нужные новости, составляет дайджесты и представляет готовые отчеты в несколько кликов. Сколько времени бы вы сэкономили? Как раз на этот случай специалисты СКАНа создали инструмент «Инфоповоды», учитывая задачи и пожелания наших пользователей, чтобы сделать работу PR-специалистов и риск-менеджеров проще, быстрее и удобнее.
Вот четыре сценария, для которых уже сейчас можно использовать Инфоповоды в СКАНе:
- Экспресс-анализ информационного поля.
- Составление дайджеста новостей.
- Оценка эффективности PR-кампаний.
- Подготовка аналитических отчетов.
Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих пунктов, покажем, как работать со СКАНом и какие результаты можно ожидать. Начнем с аналитики медиаполя, которая займет у вас пару минут.
1. Контролируем повестку
Функция Инфоповоды полезна, когда надо постоянно быть в курсе актуальных событий компании и отрасли, но не всегда обязательно в них погружаться — достаточно посмотреть заголовки и понять объемы.
- Сделайте запрос в СКАНе и выставите период за который хотели бы увидеть публикации. Дополнительно можно задать фильтр тональности выдачи — негативная или позитивная.
- Далее перемещаемся во вкладку «Инфоповоды» и формируется список кластеров со статьями, где публикации объединены по теме и содержанию. Поэтому, например, новостей про «Аэрофлот» может быть несколько тысяч, но кластеров — всего 15. Это удобно, когда о компании выходит ежедневно сотни материалов и специалистам PR-службы не нужно изучать их все и фильтровать вручную.
Совет от СКАНа: если вы анализируете репутацию или работаете в службе безопасности, рекомендуем периодически делать региональную привязку в запросе. Обычно региональные СМИ ярче выражают позицию по тем или иным вопросам.
3. Если выставить период в 30 дней и сделать два запроса, например «Аэрофлот» — в негативной и позитивной тональности, то получаем полноценный аудит.
2. Поиск новостей для ежедневного и еженедельного дайджеста
Механика первых шагов такая же, как и в мониторинге событий: делаем запрос, выставляем фильтр тональности, по необходимости добавляем региональную привязку, а далее экспортируем в отчет (дайджест).
Для экспорта в отчет — отмечайте необходимые кластеры статей и нажмите на кнопку «Экспорт». В новой вкладке вы можете создать новый отчет, а также отметить показатели статистики и форматы показа публикаций.
Кроме того есть возможность:
- Вручную объединять кластеры. СКАН автоматически группирует похожие публикации, но в отдельных случаях темы могут быть косвенно связаны друг с другом. Теперь кластеры с похожими статьями можно объединить в один инфоповод на этапе работы с дайджестом.
- Редактировать лиды и заголовки. Полезно, если хотите сократить или изменить формулировки на максимально актуальные при формирования отчета.
Совет от СКАНа: во время работы с выдачей, можно посмотреть историю действий. Если что-то было сделано по ошибке, и нужно вернуть, как было, то просто нажмите на знак «отмены».
3. Анализируем эффективность пиар-кампании
Представим, что компания провела специальную кампанию по случаю недавнего Дня Победы. Логично, что специалист PR-службы захочет узнать: насколько заметным в СМИ оказался инфоповод компании и что делали в это время конкуренты. Для таких случаев, составили короткую инструкцию по анализу эффективности PR-кампании в СКАНе:
- Строим запрос по компании и главным конкурентам, добавляем в контекст нужную фразу, в нашем примере, «День Победы».
2. Далее в появившемся окне задаем сортировку по заметности, чтобы получить наглядный анализ PR-эффективности собственной компании и конкурентов (слева от инфоповода размещается удобный график и показатели охвата и заметности для быстрой оценки результатов).
4. Легко и быстро составляем отчет
В системе мониторинга СМИ СКАН есть возможность создавать аккуратные отчеты, удобно редактировать их и сразу отправлять адресатам. Подготовку отчетов сделали проще обновления, о которых мы рассказывали выше: объединение похожих инфоповодов, редактирование заголовков и лидов до экспорта их в отчет, исключение неактуальных кластеров из выдачи и многое другое.
Инструкция – как составить аналитический отчет в СКАНе:
- Составляем запрос с объектами, персонами или фразами.
- Формируем список подходящих инфоповодов. При необходимости объединяем, редактируем, удаляем ненужные.
- Затем выбираем одно из следующих действий: экспортируем в отчет, сохраняем в файл или выгружаем в таблицу.
- В редакторе отчетов создаем обложку и добавляем графики.
График количества публикаций и график охвата аудитории показывают, кто из конкурентов был активнее в медиапространстве:
А сравнительная таблица PR-индексов показывает, кто стал заметнее, кого чаще цитировали СМИ и чьи репутационные риски выше:
В этой статье вы узнали, как новый инструмент Инфоповоды помогает анализировать эффективность PR-кампаний и экономить время специалистов на анализ актуальной повестки и подготовку отчетов.
Если хотите протестировать функционал на инфоповодах вашей компании, просто напишите на почту scan-sales@interfax.ru, чтобы получить демо-доступ к СКАН.
Наша служба поддержки всегда на связи, если у вас возникнут вопросы, и готова оперативно помочь в подготовке каждого пункта из статьи. Верим, что вы оцените новый функционал, и будете использовать его в повседневном мониторинге инфополя вокруг компании и отрасли.