Найти тему
СКАН-Интерфакс

Быстрый анализ инфополя и оценка инфоповодов: успеть за 5 минут

Оглавление

В круг ежедневных задач пиар-специалистов и риск-менеджеров часто входит контроль новостной повестки и анализ инфополя с последующим формированием отчетов. Но представьте, если бы существовал сервис, который находит и фильтрует все нужные новости, составляет дайджесты и представляет готовые отчеты в несколько кликов. Сколько времени бы вы сэкономили? Как раз на этот случай специалисты СКАНа создали инструмент «Инфоповоды», учитывая задачи и пожелания наших пользователей, чтобы сделать работу PR-специалистов и риск-менеджеров проще, быстрее и удобнее.

Вот четыре сценария, для которых уже сейчас можно использовать Инфоповоды в СКАНе:

  1. Экспресс-анализ информационного поля.
  2. Составление дайджеста новостей.
  3. Оценка эффективности PR-кампаний.
  4. Подготовка аналитических отчетов.

Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих пунктов, покажем, как работать со СКАНом и какие результаты можно ожидать. Начнем с аналитики медиаполя, которая займет у вас пару минут.

1. Контролируем повестку

Функция Инфоповоды полезна, когда надо постоянно быть в курсе актуальных событий компании и отрасли, но не всегда обязательно в них погружаться — достаточно посмотреть заголовки и понять объемы.

  1. Сделайте запрос в СКАНе и выставите период за который хотели бы увидеть публикации. Дополнительно можно задать фильтр тональности выдачи — негативная или позитивная.
  2. Далее перемещаемся во вкладку «Инфоповоды» и формируется список кластеров со статьями, где публикации объединены по теме и содержанию. Поэтому, например, новостей про «Аэрофлот» может быть несколько тысяч, но кластеров — всего 15. Это удобно, когда о компании выходит ежедневно сотни материалов и специалистам PR-службы не нужно изучать их все и фильтровать вручную.

Совет от СКАНа: если вы анализируете репутацию или работаете в службе безопасности, рекомендуем периодически делать региональную привязку в запросе. Обычно региональные СМИ ярче выражают позицию по тем или иным вопросам.

Кластеры публикаций с региональной привязкой  по запросу «Аэрофлот» + «Сочи»
Кластеры публикаций с региональной привязкой по запросу «Аэрофлот» + «Сочи»

3. Если выставить период в 30 дней и сделать два запроса, например «Аэрофлот» — в негативной и позитивной тональности, то получаем полноценный аудит.

2. Поиск новостей для ежедневного и еженедельного дайджеста

Механика первых шагов такая же, как и в мониторинге событий: делаем запрос, выставляем фильтр тональности, по необходимости добавляем региональную привязку, а далее экспортируем в отчет (дайджест).

Для экспорта в отчет — отмечайте необходимые кластеры статей и нажмите на кнопку «Экспорт». В новой вкладке вы можете создать новый отчет, а также отметить показатели статистики и форматы показа публикаций.

Экспорт кластеров статей в отчет с вариантами статистики и  форматами публикации
Экспорт кластеров статей в отчет с вариантами статистики и форматами публикации

Кроме того есть возможность:

  • Вручную объединять кластеры. СКАН автоматически группирует похожие публикации, но в отдельных случаях темы могут быть косвенно связаны друг с другом. Теперь кластеры с похожими статьями можно объединить в один инфоповод на этапе работы с дайджестом.
  • Редактировать лиды и заголовки. Полезно, если хотите сократить или изменить формулировки на максимально актуальные при формирования отчета.
Редактирование публикации перед экспортом в отчет
Редактирование публикации перед экспортом в отчет

Совет от СКАНа: во время работы с выдачей, можно посмотреть историю действий. Если что-то было сделано по ошибке, и нужно вернуть, как было, то просто нажмите на знак «отмены».

3. Анализируем эффективность пиар-кампании

Представим, что компания провела специальную кампанию по случаю недавнего Дня Победы. Логично, что специалист PR-службы захочет узнать: насколько заметным в СМИ оказался инфоповод компании и что делали в это время конкуренты. Для таких случаев, составили короткую инструкцию по анализу эффективности PR-кампании в СКАНе:

  1. Строим запрос по компании и главным конкурентам, добавляем в контекст нужную фразу, в нашем примере, «День Победы».
Составление запроса с несколькими компаниями и контекстом
Составление запроса с несколькими компаниями и контекстом

2. Далее в появившемся окне задаем сортировку по заметности, чтобы получить наглядный анализ PR-эффективности собственной компании и конкурентов (слева от инфоповода размещается удобный график и показатели охвата и заметности для быстрой оценки результатов).

4. Легко и быстро составляем отчет

В системе мониторинга СМИ СКАН есть возможность создавать аккуратные отчеты, удобно редактировать их и сразу отправлять адресатам. Подготовку отчетов сделали проще обновления, о которых мы рассказывали выше: объединение похожих инфоповодов, редактирование заголовков и лидов до экспорта их в отчет, исключение неактуальных кластеров из выдачи и многое другое.

Инструкция – как составить аналитический отчет в СКАНе:

  1. Составляем запрос с объектами, персонами или фразами.
  2. Формируем список подходящих инфоповодов. При необходимости объединяем, редактируем, удаляем ненужные.
  3. Затем выбираем одно из следующих действий: экспортируем в отчет, сохраняем в файл или выгружаем в таблицу.
  4. В редакторе отчетов создаем обложку и добавляем графики.

График количества публикаций и график охвата аудитории показывают, кто из конкурентов был активнее в медиапространстве:

Сравнительный график количества публикаций
Сравнительный график количества публикаций
Сравнительный график аудиторного охвата
Сравнительный график аудиторного охвата

А сравнительная таблица PR-индексов показывает, кто стал заметнее, кого чаще цитировали СМИ и чьи репутационные риски выше:

Сравнительная таблица PR-индексов компаний конкурентов
Сравнительная таблица PR-индексов компаний конкурентов

В этой статье вы узнали, как новый инструмент Инфоповоды помогает анализировать эффективность PR-кампаний и экономить время специалистов на анализ актуальной повестки и подготовку отчетов.

Если хотите протестировать функционал на инфоповодах вашей компании, просто напишите на почту scan-sales@interfax.ru, чтобы получить демо-доступ к СКАН.

Наша служба поддержки всегда на связи, если у вас возникнут вопросы, и готова оперативно помочь в подготовке каждого пункта из статьи. Верим, что вы оцените новый функционал, и будете использовать его в повседневном мониторинге инфополя вокруг компании и отрасли.