Найти в Дзене

Обязательность любви к Ахли Бейт в Священном Коране (Выводы)

Оглавление

«Аят маваддат» - аят, который ниспослан о любви к Али, Фатиме, Хасану, Хусейну(ас) и их пречистому роду.
«Аят маваддат» - аят, который ниспослан о любви к Али, Фатиме, Хасану, Хусейну(ас) и их пречистому роду.

В случае, если достаточно поразмыслить над таким хадисами как «Сакалейн» (Две ценности) и «Сафина» (Ковчег Ноя), которые были переданы от Пророка(С), присутствуют, как в суннитских, так и источниках Ахли Бейт и признаны надежными (муваттир), над преданиями, которые говорят о необходимости обращении к представителям Ахли Бейт для понимания Корана, основ религии, тонкостей повелений религии и раскрытия истин Корана, то не будет никакого сомнения, что любовь к Ахли Бейт является обязательной (ваджиб) и это является возмещением за пророчество, поскольку к ним следует обращаться за знаниями, люди должны к ним направляться, должны хотеть вернуться к ним.

Хадис «Сакалейн» (Две драгоценности)

Хадис «Сакалейн» является одним из самых величайших и важнейших хадисов в Исламе. В этом хадисе говорится о будущем мусульманской общины, ибо в нем указан тот путь, следуя которому мусульмане всегда будут следовать истине. Хадис «Сакалейн» передается более чем от сорока сподвижников. Редкий хадис передается от такого большого количества сподвижников. Уже одно это указывает на то, что Посланник Аллаха множество раз указывал на ту связь, которая существует между Кораном и его безгрешным родом. Исследователи Ахли Бейт приводят адреса более трехсот авторитетных суннитских произведений, в которых упоминается данный хадис.

Ахмад ибн Ханбал приводит этот хадис от Зейда ибн Сабита: «Посланник Аллаха сказал: «Я оставляю среди вас двух халифов – Книгу Аллаха и мое семейство. Они никогда не отделятся друг от друга и присоединятся ко мне возле райского источника». (Муснад, Ахмад ибн Ханбал, т.5, стр.181)

Хаким Нишабури передает от Зейда ибн Аркама: «Между Меккой и Мединой Пророк обратился к нам с проповедью и сказал: «О люди, я оставляю среди вас две драгоценности и если вы будете следовать им, то никогда не заблудитесь – Книгу Аллаха и мое семейство (ахль аль-бейт)». (Мустадрак, Хаким Нишабури, т.3, стр.110)

Тирмизи приводит этот хадис от Джабира ибн Абдуллы: «Во время прощального хаджа Пророк зачитал нам проповедь и сказал: «О люди, я оставляю среди вас то, следуя чему, вы никогда не заблудитесь – Книгу Аллаха и мое семейство». (Сунан, Тирмизи, Китаб Манакиб)

Муслим также передает этот хадис от Зейда ибн Аркама: «Пророк в местечке Хум между Меккой и Мединой произнес проповедь и сказал: «Я оставляю среди вас две драгоценности. Первая из них это Книга Аллаха, в ней истинный путь, так держитесь за Книгу Аллаха. И мое семейство. И я напоминаю вам про мое семейство, я напоминаю вам про мое семейство». (Сахих, Муслим, т.7, стр.122)

В некоторых вариациях этого хадиса сказано, что Посланник Аллаха, после того, как объявил Коран и Ахли Бейт двумя драгоценностями, сказал: «И я напоминаю вам про мое семейство, и я напоминаю вам про мое семейство». Он повторил эту фразу несколько раз. Таким образом он подчеркнул важность следования двенадцати имамам, он указал на их великую роль в исламской религии. В других версиях Пророк сказал: «Не обгоняйте их, ибо тогда вы заблудитесь. И не отставайте от них, ибо тогда вы погибните».

Хадис «Сакалейн» и все его иснады (цепочки передатчиков) являются абсолютно достоверными. Его передали огромное количество сподвижников и табиинов, а число суннитских ученых, которые привели его в своих трудах, не поддается счету. Этот хадис является одним из тех хадисов, известность и число передатчиков которых перешли все границы. Его передали такие ученые как Муслим, Тирмизи, Ибн Хаджар, Ахмад Ханбал, Насаи, Ибн Маджа, Хаким Нишабури, Табари, Ибн Саад, Табарани, Хайсами, Суюти, Дарами, Байхаки, Ибн Асир, Хафиз Аскалани, Кундузи Ханафи, Ибн Касир, Захаби и множество других суннитских ученых. Иснады всех версий данного хадиса являются достоверными, ибо суннитскими учеными этими же путями, то есть посредством этих же передатчиков, были переданы множество других хадисов.

Хадис Сафина (Ковчег Ноя (а))

Пророк(С) в том хадисе сравнил свое семейство(Ахли Бейт) с Ноевым ковчегом, подчеркнув тем самым спасительную роль Ахли Бейта для мусульман.

Хадис Сафина (Ковчег) дошел до нас в передаче известного сподвижника Пророка (с) Абу Зарра Гаффари(ра):

إِنَّمَا مَثَلُ أَهْلِ بَیتِی فِیکُمْ کَمَثَلِ سَفِینَةِ نُوحٍ، مَنْ دَخَلَهَا نَجَی، وَ مَنْ تَخَلَّفَ عَنْهَا غَرِقَ“

"Мое семейство - Ахли Бейт, среди вас (моей общины) подобно ковчегу Ноя. Каждый, кто вступит на него, спасется, а каждый, кто отвернется, погибнет".

Предание дошло до нас приблизительно по пятидесяти путям передатчиков.

-2

Таким образом, любовь к Ахли Бейт, ставшая обязательной и являющейся возмещением за пророческую миссию,  с точки зрения постоянства и продолжительности не является случайностью вне рамок призыва к религии. С этой точки зрения, этот обсуждаемый нами аят своим смыслом не вступает в противоречие с аятами, которые отрицают требования возмещения за пророческую миссию.

В таком случае значение данного аята выкристаллизовывается так:

"Я не прошу с вас вознаграждения за мой призыв.

Помимо этого, Всевышний Аллах сделал обязательным для вас, всех верующих, любить моих домочадцев (Ахли Бейт).

Я воспринимаю вашу любовь к моим домочадцам (Ахли Бейт) как вознаграждение за мою пророческую миссию.

Между тем, Всевышний Аллах повелел следующее: «Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью». «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу».

Отсюда становится ясно, что возражение подобному выводу не соответствует институту пророчества. Потому что это выглядит как подозрение. Поэтому те, кто говорит, что «как известно, большинство тех, кто в погоне за этим миром, просят за оказанную услугу возмещение чем-то, что смогут использовать их дети и родственники» делают неверные выводы.

Также неверен подход, который утверждает, что это противоречит содержанию аята «Ты не просишь у них вознаграждения за это, ведь это — только Напоминание для миров».

Статья подготовлена используя перевод труда выдающегося профессора, доктора Хайдара Баша "Достопочтенный Имам Хасан(а)". Перевод с турецкого Арслана Кули.

Дополнительно: Др. Хайдар Баш. "Жизнь Достопочтенного Имама Али (кв)"

Дополнительно: Др. Хайдар Баш. "Центр Единобожия - Ахли Бейт"