Очередной учебный год завершился. Выпускники сдают ЕГЭ, остальные радуются каникулам. Но это беспечные и жизнерадостные. Есть ещё и те, кого учебные проблемы не отпускают даже летом. Это люди, которые работают на аттестат. Те, у кого два выпускных класса посвящены достижению высокой цели – получить медаль. Или, как сейчас говорят, аттестат особого образца.
Здравствуйте!
Я уже писала об этой загадке нашего времени – стремлении родителей сделать из детей отличников. Воспитать медалиста в своём семейном коллективе. Желании навязчивом и необъяснимом, потому что школьная медаль сейчас даёт мало бонусов.
Тогда некоторые читатели удивлялись: как можно «сделать» отличника? Как родители могут повлиять на оценки?
Допускаю, что в своём удивлении эти люди были искренни, и действительно не знают, как делаются медалисты. Сами таким не занимались и за другими не замечали.
Все учились в школе, все знаем, кто такие отличники (а некоторые из них даже мы)
Итак, отличники-медалисты бывают нескольких типов:
Отличник от природы
Одарённый ребёнок с высоким интеллектом и развитыми учебными умениями. Ломоносов или Леонардо да Винчи местного разлива. Если в процессе взращивания не разболтается, получит не только заслуженную медаль, но и вузовский красный диплом с блестящими перспективами
Старательный отличник
Юный перфекционист. Раньше таких называли зубрилками. Но сейчас, когда объём информации вырос, рутинная зубрёжка не спасает. Нынешние старательные отличники - умные ребята, без ярко выраженных кренов в гуманитарную или техническую сферу. И задачи по физике решают, и эссе по обществознанию пишут. Что-то легче даётся, что-то тяжелее, но они прилагают усилия до победного конца. До полной учёности
Отличник поневоле
Тот, кто учится под давлением родителей. Сейчас этот тип встречается всё реже: нынешние дети прекрасно знают про личные границы и свои права. Но ещё есть люди в наше время.
Эти три типа – настоящие отличники. Каждая пятёрка заработана трудом и талантом. Им по-прежнему честь и хвала. Такими учениками можно гордиться, можно брать с них пример, можно даже завидовать.
Но давайте не будем делать вид, что других не бывает.
Всем известно, что есть и четвёртый тип
Натянутый отличник
Есть в школах такая практика – исправлять оценки в конце четверти (или триместра – кто как учится). Некоторые учителя идут на это добровольно, некоторых уговаривают.
Зачем это учителям? Бывает, что итоговую отметку выставить невозможно – слишком мало было текущих оценок. Болел, например, ученик, или отлучался по важным семейным делам – надо было срочно покататься на лыжах или в море искупаться. В общем, недостачу оценок приходится восполнять в кратчайшие сроки. Ученик приходит к учителю на отработку или выполняет задание дома. Сейчас можно ещё онлайн-тест пройти. Оценкам это только на пользу - становятся значительно симпатичнее.
Бывает, что отметок достаточно, но ученика они не устраивают. Хочется тройку превратить в четвёрку, четвёрку в пятёрку.
Приходится вести переговоры.
Наверняка многие встречали милых хитреньких девочек, которые подходят к педагогам и слёзно умоляют. Сердца у педагогов не каменные, почему бы милую девочку и не пожалеть. И так каждую четверть из года в год.
И ничего в этом плохого нет. Всем только лучше.
Если не получилось у школьника самому договориться с учителем, подключаются родители. В конце четверти методично обходят учителей и убеждают дать ребёнку шанс. Обычно используют нехитрый приём:
У него только одна четвёрка, все остальные пятёрки! Пойдите навстречу, а он потом постарается!
И так каждый раз. Постепенно входит в привычку, родители уже знакомы со всей школьной администрацией, знают, к кому подходить и когда.
Скажете: сейчас посторонних в школу не пускают. Вас, может, и не пускают, а для других нет преград.
Особенно заботливыми становятся родители старшеклассников. В десятом-одиннадцатом оценки выставляют за семестр, к учителям нужно подойти всего два раза в год.
Как раз представляется случай тепло поздравить педагогов сначала с окончанием года календарного, потом – года учебного.
Учителя люди душевные, детей любят, родителей уважают. И средний балл 3,6 превращается в 4,6 – итоговая пятёрка. Потом пятёрки складываются, вот и выходит красный аттестат, ранее известный как медаль об окончании школы.
И ничего плохого в этом нет. Всем только лучше.
Не понятно только одно: зачем взрослым людям всё это надо?
Ценность школьного аттестата в последнее время понижается. Это убедительно доказал бородатый мужчина в семейниках со своими дрессированными хеймдаллями.
ЕГЭ тоже не всегда объективный показатель.
Но по-прежнему ценность имеют знания. И умение человека эти знания добыть, а потом применить.