Найти тему
ЯМадама

Как сделать из ребёнка отличника и зачем это нужно

Оглавление

Очередной учебный год завершился. Выпускники сдают ЕГЭ, остальные радуются каникулам. Но это беспечные и жизнерадостные. Есть ещё и те, кого учебные проблемы не отпускают даже летом. Это люди, которые работают на аттестат. Те, у кого два выпускных класса посвящены достижению высокой цели – получить медаль. Или, как сейчас говорят, аттестат особого образца.

Здравствуйте!

Я уже писала об этой загадке нашего времени – стремлении родителей сделать из детей отличников. Воспитать медалиста в своём семейном коллективе. Желании навязчивом и необъяснимом, потому что школьная медаль сейчас даёт мало бонусов.

Тогда некоторые читатели удивлялись: как можно «сделать» отличника? Как родители могут повлиять на оценки?

Допускаю, что в своём удивлении эти люди были искренни, и действительно не знают, как делаются медалисты. Сами таким не занимались и за другими не замечали.

Все учились в школе, все знаем, кто такие отличники (а некоторые из них даже мы)

Итак, отличники-медалисты бывают нескольких типов:

Отличник от природы

Одарённый ребёнок с высоким интеллектом и развитыми учебными умениями. Ломоносов или Леонардо да Винчи местного разлива. Если в процессе взращивания не разболтается, получит не только заслуженную медаль, но и вузовский красный диплом с блестящими перспективами

Старательный отличник

Юный перфекционист. Раньше таких называли зубрилками. Но сейчас, когда объём информации вырос, рутинная зубрёжка не спасает. Нынешние старательные отличники - умные ребята, без ярко выраженных кренов в гуманитарную или техническую сферу. И задачи по физике решают, и эссе по обществознанию пишут. Что-то легче даётся, что-то тяжелее, но они прилагают усилия до победного конца. До полной учёности

Отличник поневоле

Тот, кто учится под давлением родителей. Сейчас этот тип встречается всё реже: нынешние дети прекрасно знают про личные границы и свои права. Но ещё есть люди в наше время.

Эти три типа – настоящие отличники. Каждая пятёрка заработана трудом и талантом. Им по-прежнему честь и хвала. Такими учениками можно гордиться, можно брать с них пример, можно даже завидовать.

-2

Но давайте не будем делать вид, что других не бывает.

Всем известно, что есть и четвёртый тип

Натянутый отличник

Есть в школах такая практика – исправлять оценки в конце четверти (или триместра – кто как учится). Некоторые учителя идут на это добровольно, некоторых уговаривают.

Зачем это учителям? Бывает, что итоговую отметку выставить невозможно – слишком мало было текущих оценок. Болел, например, ученик, или отлучался по важным семейным делам – надо было срочно покататься на лыжах или в море искупаться. В общем, недостачу оценок приходится восполнять в кратчайшие сроки. Ученик приходит к учителю на отработку или выполняет задание дома. Сейчас можно ещё онлайн-тест пройти. Оценкам это только на пользу - становятся значительно симпатичнее.

Бывает, что отметок достаточно, но ученика они не устраивают. Хочется тройку превратить в четвёрку, четвёрку в пятёрку.

Приходится вести переговоры.

Наверняка многие встречали милых хитреньких девочек, которые подходят к педагогам и слёзно умоляют. Сердца у педагогов не каменные, почему бы милую девочку и не пожалеть. И так каждую четверть из года в год.

И ничего в этом плохого нет. Всем только лучше.

Если не получилось у школьника самому договориться с учителем, подключаются родители. В конце четверти методично обходят учителей и убеждают дать ребёнку шанс. Обычно используют нехитрый приём:

У него только одна четвёрка, все остальные пятёрки! Пойдите навстречу, а он потом постарается!

И так каждый раз. Постепенно входит в привычку, родители уже знакомы со всей школьной администрацией, знают, к кому подходить и когда.

Скажете: сейчас посторонних в школу не пускают. Вас, может, и не пускают, а для других нет преград.

Особенно заботливыми становятся родители старшеклассников. В десятом-одиннадцатом оценки выставляют за семестр, к учителям нужно подойти всего два раза в год.

Как раз представляется случай тепло поздравить педагогов сначала с окончанием года календарного, потом – года учебного.

Учителя люди душевные, детей любят, родителей уважают. И средний балл 3,6 превращается в 4,6 – итоговая пятёрка. Потом пятёрки складываются, вот и выходит красный аттестат, ранее известный как медаль об окончании школы.

И ничего плохого в этом нет. Всем только лучше.

Не понятно только одно: зачем взрослым людям всё это надо?

Ценность школьного аттестата в последнее время понижается. Это убедительно доказал бородатый мужчина в семейниках со своими дрессированными хеймдаллями.

Вот этот дяденька вертел на своей бороде всю систему образования
Вот этот дяденька вертел на своей бороде всю систему образования

ЕГЭ тоже не всегда объективный показатель.

Но по-прежнему ценность имеют знания. И умение человека эти знания добыть, а потом применить.

Желаю всем помнить об истинных ценностях!

А выпускникам – удачи при поступлении!