Найти в Дзене

Модель вагона 25-4001 со следами эксплуатации (№71)

Модель хоппера для перевозки техуглерода, о которой уже было дважды рассказано на нашем канале. Но есть повод вернуться к ней снова и показать, что случилось с моделью после того, как она получила обильную порцию следов эксплуатации. Напомню, что модель хоппера для перевозки техуглерода в масштабе 1:87 собрана из набора для самостоятельной сборки производства 3D maker Ekb. И это новинка 2023 года, еще даже не поступившая в свободную продажу, абсолютно новая разработка. По этой ссылке можно посмотреть на модель, изготовленную в полочном варианте исполнения, покрашенную, с декалями, под матовым лаком, но без единого намека на следы грязи, остатков груза и атмосферных воздействий. Там же дана небольшая история прототипа и основная информация о сборке данной модели: Также на этой модели был протестирован новый формат видеобзоров моделей. Что из этого получилось - можно посмотреть в этом видео: Модель изготавливалась в коллекцию для Ивана Семенова, который собственно ее спроектировал и рас

Модель хоппера для перевозки техуглерода, о которой уже было дважды рассказано на нашем канале. Но есть повод вернуться к ней снова и показать, что случилось с моделью после того, как она получила обильную порцию следов эксплуатации.

Напомню, что модель хоппера для перевозки техуглерода в масштабе 1:87 собрана из набора для самостоятельной сборки производства 3D maker Ekb. И это новинка 2023 года, еще даже не поступившая в свободную продажу, абсолютно новая разработка.

По этой ссылке можно посмотреть на модель, изготовленную в полочном варианте исполнения, покрашенную, с декалями, под матовым лаком, но без единого намека на следы грязи, остатков груза и атмосферных воздействий. Там же дана небольшая история прототипа и основная информация о сборке данной модели:

Также на этой модели был протестирован новый формат видеобзоров моделей. Что из этого получилось - можно посмотреть в этом видео:

Модель изготавливалась в коллекцию для Ивана Семенова, который собственно ее спроектировал и распечатал на 3D принтере. С этой мастер-модели затем были отлиты копии для смоляных наборов для самостоятельной сборки. В общем круг замкнулся и модель вернулась к тому, кто ее разработал именно в таком виде, какой пожелал заказчик, он же разработчик модели.

Надо сказать, что в жизни хопперы этой модификации всегда имеют обильные следы эксплуатации. Красивыми, блестящими и зелеными они выглядят только до первой загрузки. А с учетом редкости прототипа встретить сейчас вагон этой модели чистым практически невозможно.

Для придания модели жизни были применены следующие техники: смывка, сухая кисть, спонж, сколы тонкой кистью, пигменты.

Смывка производилась двумя цветами: темно-зеленая эмаль Тамия и землянистый акрил AK Interaktive.

Сухая кисть - темно серый (графитовый) акрил строго по выступающим граням. Спонж использовался в 3 этапа разными цветами акриловых красок: светло-зеленый светлее чем базовый оттенок), пара оттенков коричневого, темно-серый. Сколы тонкой кистью как продолжение работы со спонжем позволили выделить сколы, добавить фактуры и разнообразить следы внешнего воздействия и выгорания краски теми же цветами: светло-зеленый, коричневый, темно-серый. Промежуточный результат:

-4

Далее были применены пигменты в ограниченном количестве, в основном это был черный цвет, который позволил добавить объема и создать эфект налипших частичек груза.

После этих этапов модель была задута матовым лаком, а финалом работы надо моделью стала задувка нижней части модели черным матовым акрилом.

Полученный результат в целом устроил. А лучшей похвалой для меня стала реакция дочери и ее слова: "О-о-о... Что это? Вот этот вагон вообще как настоящий!" Но это уже немного другая история, о которой я расскажу в следующей публикации. Подпишитесь, чтобы не пропустить! :)