Найти в Дзене

Модель хоппера для перевозки техуглерода 25-4001 в масштабе 1:87 (№71)

Модель хоппера для перевозки техуглерода в масштабе 1:87, собранная из набора для самостоятельной сборки производства 3D maker Ekb. Новинка 2023 года, еще даже не поступившая в свободную продажу, и абсолютно новая разработка. Ранее модель вагона такой модификации в масштабе 1:87 выпускал SGM, но сейчас найти его в свободной продаже за вменяемые деньги практически не реально. Модель от SGM перешла в категорию раритетной коллекционной ценности. В связи с этим появлением набора для самостоятельной сборки от 3D maker Ekb появилась перспектива, что в скором времени эти модели вагонов для перевозки техуглерода пополнят коллекции многих любителей ЖД в масштабе 1:87. Прототип, вагон модели 25-4001 выпускался в СССР на Днепровагонмаше (клеймо 133) в период с 1979 по 1989 годы и сменил собой более старую модель 20-403, выпускавшуюся с 1960 по 1979 годы. В 1989 году на смену модели 25-4001 пришла модель 25-4046, отличавшаяся рядом улучшенных характеристик, но поначалу не имевшая визуальных отл

Модель хоппера для перевозки техуглерода в масштабе 1:87, собранная из набора для самостоятельной сборки производства 3D maker Ekb.

Новинка 2023 года, еще даже не поступившая в свободную продажу, и абсолютно новая разработка.

-2

Ранее модель вагона такой модификации в масштабе 1:87 выпускал SGM, но сейчас найти его в свободной продаже за вменяемые деньги практически не реально. Модель от SGM перешла в категорию раритетной коллекционной ценности.

-3

В связи с этим появлением набора для самостоятельной сборки от 3D maker Ekb появилась перспектива, что в скором времени эти модели вагонов для перевозки техуглерода пополнят коллекции многих любителей ЖД в масштабе 1:87.

-4

Прототип, вагон модели 25-4001 выпускался в СССР на Днепровагонмаше (клеймо 133) в период с 1979 по 1989 годы и сменил собой более старую модель 20-403, выпускавшуюся с 1960 по 1979 годы.

-5

В 1989 году на смену модели 25-4001 пришла модель 25-4046, отличавшаяся рядом улучшенных характеристик, но поначалу не имевшая визуальных отличий. По этой причине отличить ранний 25-4046 от позднего 25-4001 визуально не всегда получается, и нужно сверять модель с базой по номеру вагона.

-6

Внешне вагоны 25-4001 разных лет выпуска различаются количеством гофр и выштамповок на боковых и торцевых стенках и крыше. Вагоны 25-4046 среднего и позднего выпуска отличаются плоскими боковыми стенками без выштамповок или со внутренней выштамповкой, хотя ранние модификации могли иметь выштамповки аналогичные тем, которые присутствуют у 25-4001.

-7

Основные операторы, в парке которых имеются вагоны данной модификации расположены на территории России, Украины и Белоруссии. Вагоны часто заходят в соседние страны, поставляя химической промышленности ЕС технический углерод, производимый на территории России и Украины.

-8

Все вагоны серии окрашивались с завода в зеленый цвет. В ходе эксплуатации вагоны получали обильные следы выгорания краски, загрязнения перевозимой субстанцией, ржавчины и иных видов загрязнений. С учетом этого цвет вагона варьируется от темно-зеленого до серо-ржавого с обильными вкраплениями и потеками ржавого и черного цвета.

-9

Модель из набора строилась по мотивам реального вагона с номером 59794974. В целом сборка прошла достаточно быстро из-за простоты конструкции. Основная часть модели состоит из трех частей, отлитых из смолы: кузов, крыша, рама. Телеги и дополнительные детали (тормозное оборудование и торцевые стойки) напечатаны на 3D принтере.

-10

Учитывая особенности прототипа, все детали тормозного оборудования были спроектированы заново конкретно под данную модель. Особенно понравился небольшой, но детально проработанный узел стояночного тормоза, не встречавшийся ранее в других наборах от 3D maker Ekb. (Деталь понравилась настолько, что я решил заказать ее с запасом отдельно для будущих новых моделей всех модификаций.) Также понравился скорректированный по размерам запасной резервуар.

Модель была дополнена поручнями и лестницами из латунной проволоки, а также латунными воздушными магистралями, тормозными тягами и осью штурвала стояночного тормоза.

-12

В родные телеги модели установлены колесные пары Evemodel и суепки кулачкового типа E-Z mate.

-13

Модель получила индивидуальный номер - 0071.

-14

По информации от производителя набор для сборки модели появится в регулярной продаже в ближайшие недели. Заказать его можно будет в группе ВК в разделе с товарами.

-15

В ближайшем будущем модель получит следы эксплуатации и перестанет выглядеть как только что с завода. Все-таки для этих вагонов привычнее ходить чумазыми и слегка подржавленными. Подпишитесь, чтобы не пропустить новую публикацию с этой моделью в уже финальном состаренном виде!