Найти в Дзене
Расхламление и минимализм

Теория большого хлама. Как разгрести ОЧЕНЬ страшную квартиру, заваленную вещами от пола до потолка? Пять советов от опытного расхламлятора

Оглавление

Это статья – для критических ситуаций. Допустим вы купили или получили в наследство квартиру, где жил хоардер (психологически нездоровый накопитель вещей). Или помогаете расхламиться пожилому родственнику. Или сами довели дом/гараж до пугающего состояния, но чувствуете, что готовы к радикальным переменам. В общем, наша точка А выглядит примерно так:

Хорошая новость №1.: у захламления нет терминальной стадии.
Хорошая новость №2: лайфхаки и методики, которые могут помочь, СУЩЕСТВУЮТ)

Вот 5 принципов, которые облегчат нашу непростую затею

1. Время и сегментация

Поделите всё пространство на равные секторы и расхламляйте по одному в день. Дайте себе столько времени, сколько нужно. Не упахивайтесь!

-2

2. Снижение планки

На старте вам будет казаться, что ТУТ ВСЁ – НУЖНОЕ, все вещи ценные, важные, дорогие и «божечки-кошечки, сколько денег вложено и труда». Вы будете искать способы починить, продать, подарить – спасти и сохранить, в общем)

Спустя двое суток, когда вы поймёте, сколько тут на самом деле работы, вы плюнете и начнёте выносить вещи к помойке. То, что раньше хотели продать, начнёте предлагать бесплатно, лишь бы вещи поскорее закончились.

Так вот, мой совет заключается в том, чтобы вы постарались пройти этот путь как можно раньше. Снизьте планку «нужности», помогите себе.

И для экопродвинутых пирожков – ещё кое-что, шёпотом: между нервным срывом и неправильно утилизированным хламом я бы выбирала второе. Давайте признаемся, бывают ситуации, когда помощь больше нужна нам, чем планете.
-3

3. Помогаторы: техника, химия и дополнительная пара рук

В расхламлении есть дела, которые никому не доверишь – прежде всего это сортировка вещей на нужное и ненужное и поиск решений, куда деть то, что не выбросишь. Фокус в том, что пока вы занимаетесь этим, кто-то может, например, мыть окна и сантехнику, подносить коробки, запечатывать их скотчем и подписывать.

Третий совет таков: всё, что можете делать не вы, должны делать не вы.

Просите о помощи родственников, нанимайте клининг; если надо, арендуйте крутой пылесос, купите профессиональную химию, П О М О Г И Т Е себе всем, чем сможете, чтобы освободить время для главного – собственно, расхламления.

4. Проектный подход

Я – первый пропагандист проектного подхода и его фанатка, потому что проектный подход улучшает всё.

-4

Что превращает затею в проект?

  • Цель, декомпозиция цели и стратегия
  • Срок
  • Команда
  • Мотивация
  • Риски
  • Дедлайны, контрольные точки
  • Делегирование
  • Фиксация результатов, подведение итогов
  • Корпоратив после завершения 🎉

Превратите расхламление в Проект «Расхламление», назначьте себя руководителем и действуйте)

5. Атмосфера

◉ Во-первых, подберите музыку.

◉ Во-вторых, организуйте себе питание, а на видное место поставьте большую бутылку с водой.

◉ В-третьих, ничего не делайте дольше сорока минут – прерывайтесь на паузу по БУДИЛЬНИКУ(!), прогуляйтесь, отвлекитесь, это повысит продуктивность.

-5

◉ В-четвёртых, проветривайте помещение, а если на улице тепло – просто раскройте окна.

Если вам помогают дети, превратите для них уборку в игру, добавьте соревновательный элемент и награду, приз.

Ещё я рекомендую делать фото в начале дня и в конце, потому что фиксация результата мотивирует

___________

Теперь у вас на руках план, по которому расхламляться гораздо легче. Внедряйте, возвращайтесь, чтобы поделиться результатами в комментариях, и да пребудет с вами сила чистоты, простоты и гедонизма.

Выдайте мне мой заслуженный лайк😃 и читайте так же: