Найти тему

Методика Pomodoro: повышаем концентрацию и успеваем больше за меньшее время

День пролетел, а ничего не сделано… Каждый из нас иногда что-то не успевает, но когда это важные задачи, то становится стыдно и обидно вдвойне. Как бороться с этой проблемой?

Ответ лежит на поверхности — нужно научиться управлять своим временем. Это Святой Грааль для каждого амбициозного, стремящегося к успешной и счастливой жизни человека. Ведь чем больше задуманного мы успеваем сделать, тем выше качество нашей работы и жизни.

Поэтому сегодня мы подробно расскажем вам об одном из самых популярных способов управлять временем.

Метод Pomodoro подходит как для учебы, так и работы. «Помидором» называют отрезок времени в 30 минут: 25 минут на работу и 5 минут на отдых. Благодаря такому делению мозг четко понимает, в какое время увлеченно работать над задачей, а в какое — расслабляться.

В простом виде метод работает так:

Шаг 1. Составьте список задач на день, учитывая свои приоритеты.

Шаг 2. Включите таймер на 25 минут, начинайте работать.

Шаг 3. После 25 минут сделайте перерыв в 5-10 минут. Отвлекитесь от работы, сделайте разминку или обновите напиток.

Шаг 4. Через четыре «помидорки» сделайте большой перерыв на 15-20 минут.

Шаг 5. Продолжайте работать по 25 минут. Когда закончите задачу, вычеркните ее и переходите к следующей.

-2

Кстати, лучше всего поставить себе реальный будильник. Потому что физическое заведение таймера подчеркивает решимость взяться за задачу, тиканье напоминает, что время идет, а звонок сообщает о перерыве. Поток и внимание ассоциируются с этими физическими стимулами.

Почему стоит использовать Метод Pomodoro?

  • Знаете цену своему времени

Благодаря делению времени на «помидоры» вы сможете понимать ценность своего часа. Это позволяет укладываться в сроки, а также сохранять баланс между работой и личной жизнью.

  • Более продуктивны.

Концентрация внимания дает возможность успевать больше за меньший промежуток времени. Не отвлекаясь на внешние факторы, вы можете направить больше умственных ресурсов на выполнение задачи.

  • Управляете ожиданиями.

Метод позволяет оценивать, сколько времени уходит на ту или иную задачу. Так вы можете ставить для коллег или руководства более реальные сроки.

  • Тренируете силу воли.

Вы концентрируетесь на своих целях, потому что сами так решили, не перекладывая ответственность на блокировщики сайтов, помогающие сервисы и других людей.

  • Меньше выгораете.

Перерывы на отдых помогают сохранить силы и ресурсы в течение всего дня. Вы не так сильно устаете даже от монотонной работы.

-3

Повышайте свою концентрацию и успевайте сделать все необходимое в течение дня вместе с этой техникой!

В статье использован Еженедельник B6 Remarklee, наклейки "Техники планирования"

#техникипланирования #таймменеджмент #продуктивность #планер