Мудрость нужна во всём, даже в Любви.
Особенно важно проявлять мудрость, раскрываясь в Любви к своим детям. Важно помнить о том, что любящие родители хотят счастливой жизни своему ребёнку. Только истинное счастье, это не исполнение сиюминутной хотелки, не потакание слабостям ребёнка, о создание для него таких условий, которые смогут ему пригодиться в будущем.
Можно рассмотреть это на примере питания. По-настоящему любящий родитель не позволит своему ребёнку набрать лишний вес. Он вмешается в процесс на самых первых этапах. Закармливать своего ребёнка, подсовывая ему вкусненькое, это вовсе не проявление любви. Это удовлетворение своей сиюминутной нежности и желания позаботиться о своем чаде. Истинная любовь должна быть со строгостью и мудростью. И зная, что лишний вес всегда доставляет дискомфорт, что ребёнок позже будет не удовлетворён собой, и будет вынужден либо себя уговаривать, что "и так хорошо", либо применять различные методы, дабы сбросить этот вес, любящий по-настоящему родитель не позволит своему ребёнку этот лишний вес набрать. Тем более, что это совсем не сложно сделать. На начальном этапе.
Родители, закармливающие своего ребёнка, любят не его, а свою любовь. Они в этот момент наслаждаются своей возможностью проявлять свою заботу. Они так чувствуют себя нужными и важными. Они как дети, которые играются в куклы. И ребёнок для них как игрушка. Придающая смысл жизни, но игрушка.
То же самое происходит во многих сферах. Потакая своим же собственным слабостям, своему желанию проявлять заботу, почувствовать себя нужным, быть правильным родителем, в соответствии с рекомендациями из умных книг, а в современных условиях, и популярных блогеров, родители позволяют своему ребёнку развивать такие качества и привычки, которые становится серьезной проблемой в будущем. И этого легко можно было бы избежать, если бы родители помнили о том, что они не сиюминутные родители, а партнёры, поддерживающие нового человека на пути развития и расширения своей Духовной Структуры. И помнили о том, что нужно видеть все нюансы в воспитании ребёнка, чутко улавливать разницу между воспитанием нужного навыка и излишним давлением на ребёнка, которое приводит к развитию стресса и комплексов. А иногда и влияет на само желание жить.
Так например, ответственность и дисциплина, это качества, которые несомненно нужны человеку. И кажется вполне логичным стремиться развить их у ребёнка. Только вот некоторые способы могут привести к возникновению ощущения бессилия перед давлением родителей, когда ребёнок просто не может сопротивляться и вынужден соответствовать каким-то требованиям, при этом начиная потихоньку ненавидеть свою жизнь. Это относится и к многочисленным кружкам, репетитором, секциям. Многие родители полагают, что не разрешая ребёнку отказаться от того, что ему не интересно, способствует развитию у него ответственности. А на самом деле лишь развивают чувство безысходности. В такой безысходности ребёнок создает себе программу: "Я слаб, от меня ничего не зависит и в этой жизни всегда нужно лишь терпеть и подстраиваться". Программу, которая влияет потом на всю его жизнь. И вместо расцвета у него всегда лишь будет необходимость терпеть и подстраиваться. На его жизненном пути все люди будут проявляться как деспоты, не терпящие возражения.
И в то же время, дисциплина, умение быть самодисциплинированным, поможет ребёнку на пути его развития. И если развивать нужные привычки с первых дней жизни, то они станут естественными для ребёнка. Лучшим способом воспитать те или иные навыки у ребёнка является личный пример родителей. Все дети познают этот мир по мере своего роста и развития. И все то, что они видят, они воспринимают как норму. И если они растут в среде, где дисциплина является естественным проявлением, то они будут дисциплинированный сами по себе, без каких-либо усилий. А когда родители в первые годы жизни позволяют ребёнку "ходить на голове", мол: "Он ещё маленький, ему можно ", – то он именно "хождение на голове" и воспринимает как единственно верное. А потом, когда в школьные годы родители пытаются направить его на путь истинный, у него разрушается его картина мира. Что, конечно же, мешает счастливому и гармоничному развитию, и приводит к возникновению разочарований и стрессов. Особенно, если родители требуют от него того, чего сами не делают.
Однако, очень важно учитывать природу, индивидуальный характер ребёнка. Каждый рождается с некоторыми "базовыми настройками". Так проявляются различные энергии, которые Душа принесла на это воплощение. И там, например, может быть абсолютная безалаберность, отсутствие дисциплины, и крайняя безответственность. Может оказаться, что в семье родился человек, для кого творческий беспорядок очень комфортен. У него может быть особое восприятие этого мира, когда он чётко отделяет важное от неважного, измеряя всё своей внутренней шкалой. Так, для него может оказаться не важным чистая посуда, поскольку от этого ничего глобально не меняется. И если человек обладает такими качествами, то это нужно учитывать в воспитании. Ибо призывы быть ответственным, дисциплинированным, требования соответствовать правилам, могут быть восприняты ребёнком как призыв: "Ты не должен быть собой, ты должен быть тем, кем мы хотим тебя видеть". И тогда это новые проблемы, иногда до психиатрических отклонений.
Всегда, и в любой ситуации, можно подобрать индивидуальный способ взаимодействия. То есть, например, ребёнка, которому не важна чистая посуда, а призывы: "Как ты можешь быть таким безответственным?", – лишь приводят к противостоянию, можно просто попросить помочь своей маме. Не обвиняя, а просто спросить: "Ты сможешь мне помочь?". Как правило, в ответ на такую просьбу ребёнок спрашивает: "Что нужно сделать?". И тогда можно сказать о посуде. Ребёнок пойдёт, помоет посуду, и сделает это с лёгким сердцем, а не в чувстве вины.
Конечно, если сейчас начинать применять такой метод в семье, где до этого были сплошные обвинения и критика, то первой реакцией ребёнка может быть и отказ помочь своей матери. Но это будет только до тех пор, пока не восстановится гармония в семье. Убрав из отношений критику и различный деструктив, нужно немного подождать, и гармония восстановится.
Очень часто в одно и той же семье рождаются дети с разным отношением к самому себе, и к этому миру. В таком случае, родителям приходится проявлять мудрость несколько раз, учитывая особенности каждого ребёнка. Проявлять индивидуальный подход, иногда прямо противоположный. Ну что ж, когда родители принимали решение провести нескольких новых людей в этот мир, они знали, на что шли. И каждый сможет раскрыть свою мудрость столько раз, сколько это будет нужным. Главное, помнить о том, что воспитание ребёнка это процесс, влияющие на всю жизнь человека. И наша задача, задача любящих родителей, в детстве заложить такой фундамент, который позволит в любых условиях, надёжно, и легко построить прекрасное счастье в жизни этого человека. Счастье, которое будет нужно ему самому. И иногда это очень сильно отличается от наших собственных взглядов.
Желаю всем мудрой и истинной родительской любви.
Продолжение следует.