Найти в Дзене

Тестирование Oculus Quest 3

Сообщается, что Bloomberg ознакомился с прототипом версии Quest 3 и предоставил новые подробности о прохождении игры в смешанной реальности и многом другом.

Отчет исходит от Марка Гурмана из Bloomberg, который говорит, что ему удалось протестировать "интерфейс, режим передачи видео, функции программного обеспечения и игровые возможности" на прототипе гарнитуры Quest 3, которая, как сообщается, получила кодовое название "Эврика". Гарнитура еще не была официально представлена Meta, но на нее ссылались руководители, и недавно она появилась в Quest app store.

Гурман утверждает, что гарнитура казалась "намного легче и тоньше", чем Quest 2, как и ожидалось, учитывая просочившиеся схемы и предыдущие отчеты, в которых она описывалась как "в два раза тоньше". Сообщается также, что головной ремень "кажется немного прочнее", чем Quest 2, и Гурман говорит, что прототип Quest 3, который он пробовал, был серого цвета, с использованием "ткани по бокам" вместо пластика.

Он также сообщает, что Quest 3 использует новый чипсет, версию Snapdragon XR2 второго поколения, используемую сегодня почти во всех автономных гарнитурах. Он отметил "более быструю работу" Quest 3 по сравнению с Quest 2, заявив, что навигация по интерфейсу, запуск приложений и игра в игры "значительно улучшились". Это подтверждает просочившуюся в сеть дорожную карту от марта, где Quest 3 был описан как "как минимум в два раза мощнее".

Описание Гурманом прототипа Quest 3 соответствует очевидным схемам, изображенным выше и ниже, которые были опубликованы ютуберу Брэду Линчу в сентябре

Гурман описывает "три вертикальные сенсорные области в форме таблетки спереди", камеры, расположенные низко с каждой стороны передней панели гарнитуры, и регулятор расстояния между файлами внизу для бесступенчатой регулировки IPD. Это стало бы улучшением по сравнению с Quest 2, в котором требуется снять гарнитуру, чтобы внести коррективы в IPD, непосредственно устанавливая линзы всего на три заданных расстояния.

-2

Как также следует из просочившихся схем, Гурман сообщает, что левая и правая сенсорные таблетки имеют цветную камеру для сквозного просмотра, в то время как средняя таблетка имеет датчик глубины. В Quest 2 нет цветных камер, в то время как в Quest Pro есть только одна, которую он использует для добавления цвета поверх черно-белого изображения. Изначально предполагалось, что Quest Pro будет оснащен датчиком глубины, но он был удален всего за несколько месяцев до релиза.

Цветные стереокамеры Quest 3 и датчик глубины обеспечивают значительно улучшенное прохождение в реальном мире и смешанную реальность, сообщает Gurman. Он говорит, что "четкость и VR-дисплеи в Quest 3 ощущаются так же, как и в Quest 2", но в mixed reality passthrough наблюдается "улучшение днем и ночью" по сравнению с Quest 2.

Он утверждает, что прототип, который он опробовал, "предлагал почти реалистичную визуализацию реального мира" и что он даже смог использовать свой телефон в режиме сквозного доступа, надевая гарнитуру, что практически невозможно в Quest Pro.

Гурман также сообщает, что гарнитура смогла автоматически идентифицировать стены, "так что, например, вы можете играть в игру, в которой снимаете объекты со стены или покрываете свое окружение цифровой оболочкой". Это было бы заметным улучшением по сравнению с режимом смешанной реальности в Quest 2 и Quest Pro, который требует кропотливой ручной разметки стен в вашем игровом пространстве.

-3

Самым странным открытием в отчете Гурмана является его описание новых контроллеров. Он утверждает, что у них нет колец слежения, как у контроллеров Touch Pro, но также нет камер для самостоятельного отслеживания. Это, по-видимому, наводит на мысль, что они отслеживаются таким же образом, как руки без контроллеров. Из-за этого, по его словам, гарнитуре "может быть трудно определить, где [контроллеры] находятся в пространстве, что может помешать некоторым играм", но Meta "стремится компенсировать это различными другими улучшениями отслеживания".

Отчет также подтверждает, что гарнитура не включает возможности отслеживания лица или глаз, на что указывают просочившиеся схемы. Аналогичным образом, Гурман сообщает, что окончательная цена все еще не определена, но "может оказаться выше, чем 400 долларов за Quest 2". Это согласуется с просочившейся дорожной картой, в которой предлагалась цена, которая стоила "немного дороже", чем Quest 2, и предыдущими комментариями Марка Цукерберга, указывающими, что она будет "в ценовом диапазоне 300, 400 или 500 долларов", предполагая 500 долларов в качестве вероятной начальной цены.

Комментарии руководителей Meta указывают на то, что Quest 3 выйдет позже в этом году. Meta запустила Quest 2 и Quest Pro на Connect, своей ежегодной конференции VR / AR, которая обычно проводится в октябре. Задание 3, скорее всего, последует этому примеру. На этой неделе Meta также планирует провести свою третью ежегодную игровую выставку Meta Quest Gaming Showcase.

Благодаря расширенным возможностям смешанной реальности и сквозного доступа Meta позиционирует Quest 3 как бюджетного конкурента неанонсированной гарнитуре Apple VR / AR, которая, как сообщается, будет представлена на конференции WWDC 23 5 июня.

Предположительно, гарнитура Apple под брендом Apple Reality Pro, как сообщается, будет стоить около 3000 долларов, отличаясь гораздо более высоким разрешением, чипсетом уровня MacBook, пользовательской операционной системой xrOS и еще более тонким и легким дизайном.

Это закладывает основу для новой эры конкуренции в пространстве виртуальной и дополненной реальности между Meta и Apple, сродни последней десятилетней мобильной конкуренции между высококлассными системами iOS от Apple и другими более дешевыми устройствами, работающими под управлением альтернативы Google на базе Android.

Ориентируясь на цену примерно в 500 долларов, MetaQuest 3 стремится предложить аналогичные возможности гарнитуре Apple за небольшую часть цены. Гурман предполагает, что Quest 3 в конечном счете может стоить "в пять раз дороже", будучи при этом "более чем в пять раз привлекательнее".