Найти тему

Как кондитеру общаться с заказчиком: 8 правил

Далеко не все кондитеры уделяют достаточно внимания тому, как общаться с заказчиком. И не все могут похвастаться хорошим сервисом. Почти 10 лет до увлечения кондитерским делом я работала с клиентами. В основном это были крупные организации, для которых мы разрабатывали сервис высокого уровня.

Со временем я перенесла свои знания в кондитерскую сферу, и ниже делюсь с вами основными правилами общения с заказчиком.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЛИЕНТОМ

1. Отвечайте на запрос клиента в течение 30 минут

Если не можете ответить сразу, напишите, что сообщение получили и ответите в течение 1 часа (или своё время)

Каждые 30 минут, не считая времени сна, старайтесь проверять телефон на наличие сообщений

2. Отвечайте одним содержательным сообщением, соблюдая орфографию и пунктуацию.

Не пишите 20 маленьких сообщений.

-2

3. Помогайте определиться с выбором начинки и дизайна

Направляйте клиенту идеи декора, если он затрудняется с выбором

Давайте рекомендации по начинкам, подходящим празднику заказчика (детские / взрослые торты)

4. Резюмируйте заказ

Подводите итоги заказа одним сообщением и просите клиента подтвердить его. Это нужно, чтобы никто потом ничего не забыл и не перепутал.

Поблагодарите за заказ

5. Подробно опишите адрес, по которому можно забрать торт

Напишите номер подъезда, код домофона, этаж

6. В день отдачи торта напишите заказчику, что торт готов, и вы его ждёте

Можно направить фотографию торта

7. Подготовьтесь к отдаче торта

Дома должно быть чисто, никаких животных

Вы в чистой одежде и с убранными волосами

Улыбайтесь – никакого уставшего выражения лица

Красиво упакуйте торт в коробку с окошком. Если окошка нет, покажите торт «вживую» перед отдачей

Поблагодарите за заказ и пожелайте хорошего праздника.

-3

8. Получите обратную связь

Независимо от того, сколько лет вы печёте на заказ, в течение 2-х дней напишите заказчику и спросите, понравился ли ему торт

Иногда кондитерам с опытом кажется, что они настолько круты , что необходимости уделить внимание клиенту уже нет. А ведь клиенту будет очень приятно, даже если это 10-ый заказанный у вас торт

Ещё раз поблагодарите за заказ и скажите, что будете рады новому заказу.

_____________________________________________

Автор поста – кондитер Ольга Шишова

Больше идей для тортов, рекомендаций начинающим кондитерам, рецептов - в моих социальных сетях:

ВКонтакте

YouTube

Telegram

P.S.: Приходите на мой курс «Кондитер с нуля»! Я дам вам ещё больше знаний и уроков.