Найти в Дзене
Дарья — жена офицера

В защиту текстов Ярослава Дронова

Оглавление
"На мысли, дышащие силой, как жемчуг, нижутся слова"
Лермонтов Михаил Юрьевич.

Говорящие паузы и голос, создающий образы

Многие слушатели Шамана недовольны текстами его песен. «Лингвистический хаос», «смысловая нелепица» — только некоторые из высказываний. В его текстах ищут неправильную стилистику, отсутствующие слова и знаки препинания.

Несовершенство стихов заметно, в некоторых своих публикациях я отмечала, что это не просто стихи, они живут только вместе с голосом и мелодией. Не надо делить неделимое.

Шаман намеренно, в некоторых местах текстов, знаки препинания не ставит, предлагая своим читателям (не слушателям) сделать это самим и расставить близкие им акценты. Песни звучат для слушателей.

Идеально, если стихи понятны, музыка — заходит, а исполнитель способен войти в контакт с публикой. В этой троице: поэт, композитор и певец невозможно обойтись без зрителя, хочется добавить — грамотного и адекватного, который умеет слушать. Продюсера не упоминаем, Ярослав, до открытия собственного продюсерского центра, с этой ролью справляется сам.

Исполнитель поёт для своего слушателя, случайных людей в концертных залах нет. Появление на сцене Ярослава уже вызывает волнение; его ожидаемый или абсолютно новый образ, несомненно, увеличит сердечный ритм поклонников; дальше — магический голос, заполняющий всё пространство, проникающий в самые скрытые от посторонних, частички души; и, наконец, появляется способность слышать текст.

Но к этому моменту слушатель уже находится на одной волне с исполнителем, он не замечает пропущенных слов, оборванных фраз, они возникают сами, в паузах заложена завораживающая суть, непостижимым образом уже живущая в сердцах зрителей. Возникает фантастическое предположение, что голос Шамана передаёт смыслы и образы, а слова на втором плане.

Это ещё одна, почти мистическая тайна: возникают картины факира с коброй и Нильса, ведущего за собой полчища крыс, у одного была флейта, у другого — волшебная дудочка, а у Ярослава — чарующий голос.

Песня-память «Встанем»

-2

После каждой фразы песни, я буду добавлять то, что возникает в сознании и то, что запечатлелось в наших душах навсегда.

Встанем — коротко, понятно, слово-решение, приходят ассоциации с «Вставай, страна огромная», «Вставайте, люди русские!». Оторвитесь от диванов, будьте плечом к плечу, рядом, все вместе.

Пока ещё с вами мы живы и правда за нами — мы, кто долго и упорно доказывал свою правду, мы, те кто ещё помнит первую в мире страну, построенную нашими прадедами, страну, которую защитили в жестокой войне наши деды, страну, которую восстановили и сделали ещё прекрасней наши отцы.

Там, сверху, на нас кто-то смотрит родными глазами — ушедшие навсегда, строители нашего будущего, воины света и правды: убеждённые в своей правоте большевики, красноармейцы, солдаты Победы, воины-интернационалисты, бойцы невидимого фронта, защитники справедливости в горячих точках, герои СВО.

Они улыбались, как дети, и в небо шагали — апостол Пётр сказал: «Не будьте детьми по уму, но злобою младенствуйте», царствие Божие только для чистосердечных и добродушных. Они улыбались, потому что верили тем, кто остался на земле.

Встанем и ближе к ним станем — означает единство и в прямом, и в переносном смысле.

Встанем, пока с нами рядом Господь и истина с нами — пока с нами наша вера, пока мы убеждены, что правда будет всегда, пока будем защищать её.

Мы скажем спасибо за то, что победу нам дали — все вместе, единой стеной поблагодарим за нашу жизнь, жизнь наших детей и внуков.

За тех, кто нашёл своё небо и больше не с нами — песня написана к Дню Победы, она о «павших и живых в нашей памяти».

Встанем и песню затянем — в одном строю, в едином порыве, с огромной благодарностью споём.

Встанем, и бьётся сильнее в груди наша вечная память между нами — громогласный призыв, объединяющий нас, мы вместе, в нашей общей груди, между всеми нами набатом бьётся вечная память об ушедших.

Встанем, герои России останутся в наших сердцах до конца — наперекор тем, кто хочет умалить память о наших героях, уничтожая их памятники, оскверняя могилы. Герои останутся в сердцах потомков навсегда.

Встанем и вспомним всех тех, кого в этом огне потеряли — кто шёл умирать за свободу, а не за медали — сегодня и всегда — это День Памяти о погибших за свободу Родины.

Я знаю, что мы обязательно встретимся с вами. Встанем и снова затянем — поколения сменяют друг друга, после зимы наступает весна. Мы обязательно встретимся и непременно споём вместе.

Нашумевший хит «Мёд»

-3

Впервые услышала эту песню в прошлом году в записи концерта в Туле. Огромная площадь «неистовствовала», все пели вместе с Шаманом. Когда распечатала текст, осталась в разочаровании: банальными показались сравнения, а сам текст — ученическим.

Но захотела понять реакцию публики. Прослушала все имеющиеся в интернете записи и убедилась, что первое впечатление — не всегда верное.

Чтобы понимать текст так, как написал его Ярослав — надо быть влюблённым и любить до самозабвения. Медленно и тихо, как бы просыпаясь от дурмана, Шаман, почти шёпотом, начинает петь, рождая в сердцах слушателей живые воспоминания и самые смелые фантазии.

Твои губы, как мёд — самый сладкий и душистый нектар, собранный из тысяч цветов; прекрасных и самых обычных полевых, дурманящих ароматом, восхищающих разноцветьем — это твои губы.

И тает на сердце лёд — я таю вместе с ним и растворяюсь в любви к тебе.

Твоя красота убьёт — ты для меня совершенство, я каждый раз умираю, глядя на твои ямочки на щеках, восхитительные родинки, от которых задыхаюсь, лучики морщинок у смеющихся глаз, я тону в твоих волосах, я не хочу покидать этот водопад шёлка, скользящий в моих руках, щекочущий моё лицо, я готов слушать твой смех и голос целую вечность.

Кто любит — меня поймёт — кто любил, любит или предчувствует её наступление всем сердцем.

Эти строки Ярослав повторяет, но с оживающими эмоциями от избытка переполняющих чувств, начинает вокализ с невозможностью сдержать себя, в упоении начинает танцевать.

Я не могу позабыть твои руки, они ласкали до боли и муки — вы слушаете голос и представляете эти руки, эту муку и счастье испытывать боль и наслаждение.

Моя душа шагала по лезвию ножа — невозможность, фантастичность, невероятность и всё же — это реальность.

Я не могу позабыть твоё имя и накрывает меня лавиной твоя любовь. И я от тебя схожу с ума — твоё благословенное имя, лучшее имя в мире, твоя всепоглощающая любовь, я схожу с ума, мне трудно осознать своё счастье.

Порхаешь, словно бабочка и жалишь, как пчела — лёгкая и воздушная, ты можешь ужалить невниманием, невзначай, принести боль, которую я с радостью принимаю.

Меня ты в свои сети забрала — я — твой пленник, я — твой раб, я — твой господин, а ты — моя повелительница.

Я не могу позабыть твоё тело, твои движения в платье белом в моих руках — моё любимое счастье, твоё трепетное тело в белом платье принадлежит мне.

Я не отпущу, иди сюда — ты в моей власти, ты моя.

Проходит медленно ток по коже и этот яростный крик: «О, боже…» — это апогей, кульминация между чувствами двоих.

Зову тебя, моя сумасшедшая звезда — я не могу без тебя, ты — моя прекрасная звезда.

Далее повторяются строки, с признаниями в любви, слушателей сводит с ума колдовской голос Шамана и его чувственные движения. Первоначальный текст подчиняется голосу и превращается в страстный гимн любви. Именно это воздействие голоса на слушателей, является загадочным феноменом Шамана.
Кадр из клипа на песню "Мёд"
Кадр из клипа на песню "Мёд"

Меня не поймут мои читатели, если оставлю без внимания многочисленные отзывы о клипе на песню «Мёд».

Я смотрела и улыбалась, любовалась красавицами, наслаждалась голосом, восхищалась сюжетом — в итоге, получила массу положительных эмоций. Благодарна Ивану Шелаханову — автору идеи и создателю этого клипа. Уверена, что девушки, которые снимались в сказочно красивом и ироничном видео с Ярославом, навсегда сохранят воспоминания об этом событии.

Удивительно, что даже на этом «празднике в белых платьях» некоторые усмотрели нарушение традиций, рекламу многожёнства, разрушение института брака. Благожелатели упомянули «чудо в перьях», запереживали, что Шаман зазвездился и вполне может свергнуть с эстрадного Олимпа нашего короля. Киркоров может не волноваться, его перья, короны, камни и позументы — вне конкуренции. Ярослав был великолепен, но его пиджак по стоимости можно сравнить с пуговицей на королевских одеяниях Филиппа.

В следующей публикации продолжу делиться своим отношением к текстам Ярослава Дронова и назову причины, по которым они считаются «низкопробными» по отношению к мелодиям и голосу.

Заходите на мой канал, с нетерпением жду ваши комментарии, соглашайтесь с моими или делайте свои выводы.

Добавляйте новые факты, подключайтесь к обсуждениям, которые могут быть интереснее публикации.