Найти тему

Последняя экспедиция клуба К2000 - «Большая Вода 2014». Пролог.

Весенняя зима

Организаторы приступили к подготовке экспедиции ещё до Нового года. Сначала был намечен маршрут, охватывающий северо-восточный и северо-западный берега Онежского озера и северное Приладожье. Затем были выбраны места для посещения – в основном это были водные объекты – реки, водопады, озера, наиболее полноводные и мощные в это время года. После этого были намечены дневные маршруты и примерные места ночевок. Далее последовала работа по выбору гостиниц или гостевых домов, приближенных к конечным точкам маршрутов и поиску дорожных легенд для проезда к выбранным местам. Ближе к завершению этой работы выяснилось, что порог Рюмякоски с развалинами финской ГЭС перестал существовать в прежнем виде, да и порог в Ляскеля теперь тоже не тот, что прежде. Это случилось благодаря весьма полезной деятельности компании НордГидро. В которую тоже решено было обратиться за разрешением на посещение данных объектов.
К концу апреля вся подготовительная работа была, в основном, завершена. Оставалось только согласовать вопрос с НордГидро. Организаторам экспедиции пришлось по разным причинам выехать за несколько дней до старта экспедиции, который был намечен на 4 мая из города Пудож. Командор Алексей (Talrus) выехал ранним утром 30 апреля, а штурману экспедиции Константину (Phone) пришлось выехать и того раньше – 28 апреля. Два дня Константин провел по делам в Костроме. 30 апреля организаторы встретились на заправке у города Грязовец. И оттуда направились на базу экспедиции – в одну из карельских деревень, неподалеку от Пудожа, откуда планировалось ранним утром 4 мая выехать на встречу с экспедицией в город Пудож.
Здесь же, по дороге, в славном городе Вытегра, было, наконец, получено разрешение от НордГидро. Так что полный маршрут экспедиции был уже окончательно доработан в пути. Вечером того же дня организаторы прибыли на базу.

Первомай в Заонежской деревне
Первомай в Заонежской деревне

Первомай был отмечен ударным трудом по расконсервации базы и созданию комфортных условий для пребывания там.

Командор: "Сейчас взлечу..."
Командор: "Сейчас взлечу..."

Но вот вечер заставил напрячься – быстро потемнело и с неба начал сыпаться мелкий снежок. Надеясь на лучшее, командор и штурман залегли спать. А наутро…
А наутро они проснулись уже в настоящей зиме. Снег и не думал прекращаться и, лишь ненадолго останавливаясь, продолжал щедро осыпать землю.

2 мая. Снег идёт...
2 мая. Снег идёт...

Оставалось только лепить снежную бабу, да играть в снежки. Снег шел до вечера. Следующее утро было ослепительным. Чистейший белый снег сверкал под ярким солнцем, посылавшим свои лучи с синего свежевымытого неба без единого облачка. Но снег не собирался сдаваться, а лишь медленно и тяжело осаживался вниз, продолжая покрывать землю сплошным толстым ковром.

3 мая.
3 мая.

И было принято решение – выехать в Пудож уже третьего мая с утра. Уж больно велика была возможность застрять где-нибудь в раскисшем под тающим снегом грунте на пути к дороге. Да и неизвестно было, насколько хорошо эта дорога будет почищена после снегопада. Итак, утром третьего мая организаторы двинулись в путь. И точно, не успев проехать и двух сотен метров, натолкнулись на непреодолимое препятствие. Нет, организаторы не завязли сами, но перед ними, увязнув по днище, гордо красовался на самом узком участке дороги, Фольксваген-Амарок из Питера.

Справа от машины - топкий берег озера. Слева - заболоченный ручей.
Справа от машины - топкий берег озера. Слева - заболоченный ручей.

В неудачных попытках выбраться самостоятельно и при помощи буксира прошло около часа. Также был порван буксировочный трос. Ещё полтора часа ушло на раскопки, поддомкрачивание и подъем автомобиля с помощью слег. И, наконец, Алексею удалось с помощью своей машины выдернуть сидельцев на твердую землю. После чего, проехав немного вперед, они освободили путь организаторам.
Все окончилось благополучно – пропустив вперед Фольксваген, организаторы по лесной дорожке вскоре выбрались к нормальному тракту, который, к тому же, то ли был расчищен техникой, то ли снег на нем уже успел стаять. А ближе к Пудожу оказалось, что и снега тут выпало намного меньше, чем на базе. Возможно, водораздел тому виной, а может быть, самые мощные снеговые тучи шли узкой полосой. Так или иначе Алексей и Константин были в Пудоже первыми.