Найти тему

Кем в реальности было трио былинных русских богатырей

К моменту, когда богатырская часть нашего эпоса стала распространенной (устно с 16 в, а в печатном виде лишь с 18-го), русская история претерпела слишком много изменений. Связаны они были с разными политическими трактовками, бытовыми искажениями и даже заменой названий многих понятий на «импортные» варианты. К примеру, сам термин «богатырь» появился в обиходе не ранее XVI столетия (извод от тюркского «багатур»). А во времена, на которые намекают богатырские былины, таких героев, называли «храбрами» и «витязями». И дело не только в наименованиях. Прототипами героев стали пассионарии разных эпох

Муромец мог быть иноком Илией, Добрыня Никитич – евреем, а Попович – неким Ольбергом.

До 30 лет не вставал, встал и сразу на войну. А после стал проповедовать

Большинство советских и даже постсоветских исследователей видят в Муромце будущего Илию Печерского, живущего во времена Владимира Мономаха. Родился действительно под Муромом (мог быть и муромой). В селе Карачарово. До 30 лет он был с парализованными ногами, но с невероятно мощными руками (был известен как силач с прозвищем Чоботок). Якобы Иисус в тяжелую годину одарил Илию полным выздоровлением, и он начал совершать военные подвиги в борьбе с последними половцами-врагами (половина их верой и правдой служила конфедерации).

Илия из Карачарово стал служить Богу, который вернул ему ноги. Источник https://clck.ru/34DGnR
Илия из Карачарово стал служить Богу, который вернул ему ноги. Источник https://clck.ru/34DGnR

Мало кто знает, но под старость Илия стал иноком (Илией Печерским). Его мощи в Лавре Киева. Сказки сказками, а во времена, когда он жил, русские не сражались с половцами. Просто одни князья бились против других при помощи еще и степняков. Но на это же событие можно смотреть еще и с иного ракурса – предводители одних стойбищ выясняли отношения с вожаками других при помощи русских князей. Илия проповедовал мир между княжествами. Мир во Христе.

«Инструктор» по мечевому бою самого великого князя. Откуда? Секрет…

Добрыня – тот, чья биография имеет меньше всего разночтений. Да только он совсем с иного периода древнерусской истории. Так что это он на самом деле самый возрастной, а вовсе не Илия из Карачарово! Так как по сравнению с ним был «прапрадедом». Это был упоминаемый разными современниками опытный воин в старшей дружине Владимира Красно Солнышко (Святославовича, крестившего Русь). Мало того, он якобы являлся военным наставником князя.

И Добрыня Никизнич, узнав Святослава, стал ратовать за единую Русь. https://clck.ru/34DGyb
И Добрыня Никизнич, узнав Святослава, стал ратовать за единую Русь. https://clck.ru/34DGyb

Речь о брате матери Владимира (той самой ключницы Малуши, которая понесла от Святослава). Он участвовал в походах Святослава (через него Святослав и познакомился с Малушей). Но кем были Малуша и Добрыня по национальности? Известно, что с рождения они жили в Киеве. А если они – ровесники Святослава, то вполне могли застать еще и хазарский период города. Тот, когда в нем преимущественно проживали иудеи (разных национальностей) и… непосредственно евреи.

А Никитич это и не отчество вовсе! Просто в те времена к имени всех киевских евреев добавлялось название пригорода Низкиничи, в котором обитали не просто иудеи, а именно этнические евреи. Только при Святославе, возможно, они и стали подданными уже Руси. А до этого были хазарами. Ведь мало мне верится в сказочку из ПВЛ о том, что уже Олег Вещий и Игорь Рюрикович контролировали Киев. У тех была своя крепость – Вышгород (только там они и командовали, прикончив Аскольда и Дира). Люди с нескольких поселений (будущий Киев) их не особо слушали. К примеру, из документов известно, что Святослав больше всех на свете не любил… киевлян.

Боярин со славным скандинавским именем, но бесславными выходками

Выраженный «скандинав» (судя по описанию былин) был Ольбергом. Из https://clck.ru/34DHPV
Выраженный «скандинав» (судя по описанию былин) был Ольбергом. Из https://clck.ru/34DHPV

Ольберг Ратиборович (имя указывает на возможную связь как с Гедеминовичами, так и с Рюриковичами) известен как один из 4 ближайших соратников Владимира Мономаха. Главный его подвиг – собственноручная расправа над половецким «упырем» Итларем при Переяславле (русском городе, поставленном на месте самых опасных для Киева кыпчакских кочевий). Само наименование крепости с языка Руси переводилось как «Перенявший Славу» (как раз у половцев).

При этом другая ипостась Поповича, боярин Александр из Ростова Великого, известен был всякими пакостями, а то и предательствами в отношении вышеуказанных могучих соратников. Он является неким общим воплощением всех поступков, совершаемых в годы раздробленности Руси.

Таким образом, уже в былинах наша земля предстает многонациональной. Такой и останется! Витязи, по самым популярным версиям этнографов и филологов, были связаны именно с периодом феодальной раздробленности. И главным их подвигом было соединение Руси в целое.

Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите канал, подпишитесь и поставьте лайк!

Возможно будет интересно почитать:

Жизнь позитивна в своём негативе