После Великой Отечественной, СССР отчаянно нуждался в технике для восстановления разрушенного хозяйства. В частности требовались трактора. Многим предприятиям было отдано распоряжение переоборудовать свои линии сборки под выпуск техники для сельского хозяйства. Одним из таких заводов стал Челябинский, из ворот которого вскоре выехал новый трактор Сталинец С80.
Выпуск новой модели начался в 1946-ом году. Производство продлилось более десяти лет, завершившись в 1961 ом году. 6 ой тягловый класс, позволял использовать трактор не только в сельском хозяйстве, но при всевозможных стройках. На Сталинце стоял четырехтактный дизельный мотор выдающий мощность в 92 лошади. Компоновка двигателя и кабины, классическая. Особых удобств в кабине не было, зато сам трактор получился очень надежным и простым в эксплуатации.
Коробка передач имеет пять передних и четыре задних скорости. Запас топлива благодаря двум установленным бакам, составляет 355 литров.
Через десять лет в 1956 ом году, на свет появилась следующая модель получившая название С100. Внешне трактор очень похож на предшественника, но отличия все же есть. В первую очередь это кабина большего размера и ставшая более комфортной. Кроме этого, мощность двигателя трактора увеличили доведя до 100 лошадиных силы. Правда уменьшили запас топлива. С-100 имел бак всего на 235 литров. Задачи перед новым трактором ставились уже совсем иные. Он изначально планировался, как промышленный.
А в 1964-ом году, теперь уже на базе С100 был создан знакомый многим Т100. Этот трактор-долгожитель выпускали в течении 30 лет и с производства сняли в 1994-ом. Именно по этому многие из нас его застали.
Возвращаясь же к нашим С80 и С100 можно подытожить, что главные отличия это объем топлива, мощность двигателя и разные кабины.
Если вы можете еще что-то добавить по этой теме. Прощу делитесь в комментариях.